Shirin Neshat - иранская фотохудожница и кинорежиссёр, живущая и работающая в США. Мировую известность ей принесла серия фоторабот «Женщины Аллаха», в которой автор исследует и разрушает стереотипы о жизни женщин в мусульманском мире, а так же показывает, невозможность отделить религию и духовность от политики и жестокости. В самом Иране творчество Ширит Нешат запрещено.
Ширин Нешат родилась и выросла в Иране, но после окончания школы решила продолжать обучение в США. Разразившаяся в это время Исламская революция обернулась для Ширин изгнанием: вернуться на родину она смогла лишь в 1990 году. Женщина не узнала радикально изменившуюся за два десятилетия страну: «Раньше мы жили в открытом и свободном обществе, находясь где-то посередине между Западом и Востоком – и по внешнему виду, и по образу жизни. Когда я вернулась, то все стало другим. Стало меньше цвета: доминировали черный и белый. Все женщины носили чадру. Я была в шоке». Поэтому творчество Ширин Нешат, по ее же определению, это «наивный взгляд художника, живущего за рубежом, вернувшегося и очень искренне пытающего понять».
Хотя работы Ширин Нешат затрагивают важные политические и социальные аспекты жизни иранского общества, она считает себя в первую очередь художницей, а не активисткой. Ее произведения – это приглашение к диалогу и размышлениям, а не призыв к активным действиям. «Существует стереотип, что все восточные женщины – покорные жертвы, но ведь это не так. Я ниспровергаю это утверждение, как можно более тонко и искренне показывая, насколько они сильны», - говорит автор. В «Женщинах Аллаха» Ширин изображает традиционно одетых восточных женщин (позировала сама Нешат), на открытых участках тела которых персидской вязью нанесены цитаты на фарси из иранской феминистской эротической поэзии. Героини фотографий Ширин Нешат часто держат в руках оружие: так автор показывает невозможность отделить религию и духовность от политики и жестокости.
А самый большой парадокс произведений Ширин Нешат заключается в том, что, по мнению автора, лучше всего смысл ее «Женщин Аллаха» могут понять жители Ирана. Но, увы, в самом Иране творчество Нешат запрещено.
А самый большой парадокс произведений Ширин Нешат заключается в том, что, по мнению автора, лучше всего смысл ее «Женщин Аллаха» могут понять жители Ирана. Но, увы, в самом Иране творчество Нешат запрещено.
http://ilovephoto.info/ite m/view/14507
Комментариев нет:
Отправить комментарий