Современная оперная сцена |
Крупнейшей плавучей сценой мира стал мёртвый журналист.
Оперный фестиваль в австрийском Брегенце славится самой большой в мире плавучей сценой, которую монтируют на Боденском озере и декорируют так, что она неизменно поражает воображение. Нынешний год – не исключение.
Грядущим летом Bregenzer Festspiele состоится в 66-й раз и будет революционным во многих отношениях (фото Felix Kaestle/Associated Press).
Оперный фестиваль в австрийском Брегенце славится самой большой в мире плавучей сценой, которую монтируют на Боденском озере и декорируют так, что она неизменно поражает воображение. Нынешний год – не исключение.
Художник Дэвид Филдинг (David Fielding) «перенёс на воду» картину Жака Луи Давида "Смерть Марата". На полотне изображён убитый в своей ванне Жан Поль Марат – врач, издатель и радикальный журналист. Это произведение, как один из самых известных образов Французской революции, Филдинг и его коллеги сочли наилучшей декорацией для оперы под названием «Андре Шенье» (André Chénier).
«Андре Шенье» – опера в четырёх действиях, исполняется на итальянском языке. Музыка Умберто Джордано (Umberto Giordano). Либретто Луиджи Иллики (Luigi Illica). Действие происходит во Франции 1789 года: аристократия жирует, народ стонет, а между двух огней (или стульев) оказывается поэт Андре Шенье, обуреваемый революционными идеями (фото Kecko/flickr.com).
До самого недавнего времени строительство сцены велось в атмосфере секретности. На обнародованных теперь снимках конструкция предстаёт в самых разных стадиях готовности, и, судя по всему, работы всё ещё продолжаются. Кстати, рядом с Маратом мы видим зеркало диаметром 19 метров в стиле барокко. По идее, в нём «должна отражаться жизнь». В руке у Марата будет обязательное перо (фото Bregenzer Festspiele / andereart).
Как сообщает Bodensee-Woche.de, «Марат» насчитывает 14 метров в высоту и 16 в ширину. Общий вес конструкции – 60 тонн. Процесс её создания был затейлив: дизайнеры оцифровали картину, превратив в компьютерную модель, потом внесли необходимые, по их мнению, коррективы, а затем загрузили данные в 3D-принтер, чтобы распечатать скульптуру в масштабе 1 : 100.
Далее модель снова претерпела изменения, была заново отсканирована и превращена в «лекала», по которым изготовили гигантскую конструкцию. Голову делали на верфи из нескольких частей и доставили на место кораблями.
Любопытно, что «Марат» – не статичное изваяние, а высокотехнологичная платформа. Создатели обещают, что по ходу действа у скульптуры будут двигаться глаза и рот, расти борода и появится терновый венец. Премьера оперы – 20 июля.
На впечатляющих фото представлено оформление крупнейшей плавучей сцены разных лет. Самым успешным сезоном со времён первого фестиваля в Брегенце считается период 2009-2010 годов, когда оперу «Аида» Джузеппе Верди посетили 348 212 человек. Что касается «Андре Шенье», то более 160 тысяч билетов уже проданы по ценам от 28 до 288 евро. Всего планируются 23 спектакля. Говорят, вся постановка оперы «Андре Шенье» обошлась в восемь миллионов евро (фото Bregenzer Festspiele).
Константин Болотов
Все фото Felix Kaestle/Associated Press
Комментариев нет:
Отправить комментарий