Новости недели

суббота, 26 апреля 2014 г.

Зачем записываются джазовые альбомы?



ЗАЧЕМ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ДЖАЗОВЫЕ АЛЬБОМЫ?

Пятница, 25 Апреля 2014 г. 20:16 + в цитатник

Отрывочный и вольный перевод AAJ статьи: Pete Mills: The Anatomy Of A Jazz Release





Я пришел сюда сказать вам, что все, что вы думали о создании музыкального альбома с современным джазом, неверно. Представление, что есть талантливые агенты, продающие концепцию звукозаписывающим студиям, - неверно. Что группы музыкантов работают над мелодиями, совершенствуя их месяцами до появления в звукозаписывающей студии, - неверно. Что джазовые музыканты получают доход от альбомов – опять неверно.

Мне довелось воочию наблюдать, как саксофонист Pete Mills создавал свой последний альбом Sweet Shadow (2014) от концепции до выпуска. Если вы что-то и вынесете из такого путешествия, то это что рыбы должны летать, птицы плавать, а джазовые музыканты записывать альбомы. И даже хотя джаз занимает менее 1% всех продаваемых альбомов, и еще меньше, если мы будем говорить скачиваемой музыке, джазовые музыканты продолжают записывать и выпускать альбомы.

Где-то зимой 2012 года Пит позвонил мне и сообщил, что думает записать новый альбом. Он только что вернулся с фестиваля Winter Jazzfest и источал творческие соки. Моя реакция была – зачем? В конце концов, почему бы не съездить со своей женой в Европу на месячишко или не купить новый автомобиль, вместо того, чтобы забирать время от своего преподавания и графика поездок, чтобы писать новую музыку, арендовать репетиционные и звукозаписывающие помещения, платить инженерам, звукооператорам, видео операторам и издателям? Он сказал какую-то хрень об этих рыбах и птицах. Понимаете, джазовым музыкантам нужны зарубки или снимки срезов своей жизни. Через сто лет, когда нас уже не будет, музыка Пита будет существовать, вероятно, в каких-нибудь битах и байтах где-то в сетевом облаке, но будет существовать.

Времена, когда Alfred Lion из Blue Note или Норман Гранц подписывали талантливого музыканта и оплачивали сессии звукозаписи, ушли. Конечно, если вас только не зовут Хэрби Хэнкок, Вейн Шортер или Пэт Метени. Несомненно, эти гиганты могут управлять вниманием больших медийных конгломератов, но обычные музыканты сами должны заботиться о документировании своей музыки. Сегодня музыканты разбросаны по всей стране и миру. Координация графиков между барабанщиком, гастролирующим по Японии, и немецким басистом, который живет в Бруклине, может оказаться затейливей, чем исполнение «Trinkle Tinkle» Телониуса Монка.

Конечно, запись можно сделать задешево в домашней студии, и эта lo-fi запись будет как-то приемлемо звучать на вашем iPod через эти дурацкие маленькие вставные наушники. Но когда записываешься в студии с опытным инженером, и запись микшируется и обрабатывается профессионалами, то получается действительно прекрасное творение. Которое будет стоить вам серьезных баксов.

И остается вопрос – зачем все эти проблемы? С развитием цифрового скачивания и последующим пиратством многие малые (и большие) лэйблы пошли ко дну. Конечно, Miley Cyrus и Lady Gaga знают, что половина из фанатов незаконно скачивают музыку, но половина от трех миллионов все еще хорошие деньги. Вы можете быть уверены, что буквально через несколько дней, когда появится музыка Пита, кто-нибудь выложит 'бесплатные' копии на какой-нибудь сервер в стране из Восточного блока.

Так зачем же наш саксофонист пускается во все тяжкие?

Может быть потому, что Pete Mills из старой школы. Он все еще хранит коллекцию виниловых пластинок своего отца и книгу с автографом Чарли Паркера. Мне кажется, что где-то глубоко внутри себя ему необходимо поставить свой альбом Sweet Shadow в алфавитном порядке между музыкой Mulgrew Miller и музыкой Charles Mingus в той же самом библиотечном разделе. Еще есть вопрос о дереве, которое падает без свидетелей в лесу. Записывая рубку Пита в 2013, мы положительно можем утверждать, что он создал звук.

Держа копию конечного продукта в руках, вопрос так и остается – стоило ли все затевать? Выпускник бизнес школы скажет нет, но когда в последний раз выпускник бизнес школы исполнял «Trinkle Tinkle»?

http://www.liveinternet.ru/users/lotal/post322479206/#

1 комментарий: