Новости недели

вторник, 22 апреля 2014 г.

Человейник

http://alexansary.tv/wp-content/uploads/2012/10/04.jpg"Эксперименты, проведенные исследователем Хербертом Кругманом, показали, что когда человек смотрит телевизор, его мозговая активность переходит из левого в правое полушарие. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Правое полушарие наоборот, воспринимает информацию некритически, обрабатывая ее в целом, скорее эмоционально. Сдвиг с левого в правое полушарие выбрасывает в кровь эндорфины, то есть естественные опиаты. Таким образом, вполне возможно стать физически зависимым от телевизора. "




Контроль через ТВ – кто хозяин наших мыслей?

Алекс Ансари  
Почему масса людей так безропотно отправляются на войну? Почему столько людей призывают к тотальному полицейскому контролю? Для понимания этого крайне важно открыть, чего достигла современная наука в плане контроля сознания общества. Для начала стоит глянуть хотя бы пару документальных фильмов, показывающих, что власть над миром принадлежит людям, отнюдь не пекущимся о благе человечества. Хотя все больше людей просыпается, обнаруживая себя в пещере нашей реальности с ее полупрозрачными, вязкими стенами, многие все еще предпочитают оставаться во сне. Другие и того хуже – проснувшись на время, снова погружаются в блаженную дрему.

И это не случайно; так устроено намеренно. Классическое искусство отупления населения существовало задолго до возникновения Соединенных Штатов. Чтобы понять и расшифровать системы контроля нужно стать учеником мастеров влияния и пропаганды. А чтобы одолеть наших врагов (или диктаторов), крайне необходимо понять то, как они мыслят, и во что верят.

Истоки искусства манипулирования: от наркотиков до ТВ.

Когда люди думают о контроле над сознанием, они обычно рассуждают в категориях классической «теории заговора», восходящей к проекту «МК-Ультра». Эта программа является доказанным примером явного контролирования умов. Этот проект вырос из более ранней секретной программы ЦРУ «Блюберд» (Bluebird), которая официально была направлена против Советского Союза, но в действительности имела другие цели. Задачей было создание таких техник убеждения, чтобы люди, которые им подвергались, не могли вспомнить, что это произошло. В ход шли все возможные наркотики, от марихуаны до ЛСД и пентатола натрия.

Несмотря на неважные первые результаты, программа процветала. В апреле 1953 стартовал сверхсекретный проект «MK-ULTRA». Его масштаб был шире, чем все предыдущие, и знало о ней лишь высшее руководство ЦРУ. Официальные документы называли программу «зонтиком» над 149 проектами. Многие из них имели дело с наркотиками, другие с электроникой. Один даже изучал возможность «активации человеческого организма через дистанционное управление». Однако основной целью было манипулирование человеком, чтобы он стал послушным исполнителем и шпионом, даже не зная об этом.

Один из наиболее распространенных примеров контроля над сознанием в нашем так называемом свободном и цивилизованном обществе это использование телевидения. Это не значит, что все, что показывается по ТВ, направлено на «промывание мозгов». Однако большинство из телепрограмм создается и контролируется крупными медиа-корпорациями, которые заинтересованы в оборонных контрактах, например, «Вестингауз» или «Дженерал Электрик». Это особенно касается новостных программ, которые крайне искажены.

Радио также может морочить людям голову в заданном направлении. В 1938 году, перед праздником «Хелоуин», на радио была радиопостановка пьесы Уэллса «Война миров». Как сейчас хорошо известно, ее начали транслировать в лучшее эфирное время, как будто бы это не пьеса, а свежая новость. Это было столь реалистично, что около миллиона человек поверили, будто у нас действительно высадились марсиане! Тысячи людей были охвачены паникой, причем никто не слушал даже объяснения, данные в конце радиопостановки, что это был розыгрыш к празднику «Хелоуин» - масса людей бежала сломя голову, чтобы спастись от инопланетных захватчиков...

По данным исследователя Мака Уайта, еще в годы войны в Принстонском университете, под крылом спецслужб велось широкое изучение методов нацистской пропаганды, с целью их использования, так, что к приходу телевидения в конце 1940-х все было готово.

Эксперименты, проведенные исследователем Хербертом Кругманом, показали, что когда человек смотрит телевизор, его мозговая активность переходит из левого в правое полушарие. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Правое полушарие наоборот, воспринимает информацию некритически, обрабатывая ее в целом, скорее эмоционально. Сдвиг с левого в правое полушарие выбрасывает в кровь эндорфины, то есть естественные опиаты. Таким образом, вполне возможно стать физически зависимым от телевизора.

Эту гипотезу подтвердили многочисленные исследования, показавшие, что очень немногие из нас способны избавиться от привычки сидения перед телевизором целыми днями. И больше не является преувеличением утверждение, что молодежь сегодня, вырастающая у телеэкрана, является интеллектуально мертвой с самых ранних лет.

Рептильный мозг и техники пропаганды.

Отупение человека представляет собой еще один процесс, происходящий в мозгу во время просмотра телепрограмм. Во время этого, активность верхних отделов коры головного мозга (так называемый неокортекс) снижается, в то время как нижние регионы (лимбическая система) увеличивается. Вторая из них, обычно называемая рептильным мозгом, выполняет более простые умственные функции, такие как решение о том, «нападать или убегать». Рептильный мозг не может отличить реальность от псевдо-реальности телевидения. Так, хотя на уровне сознания мы понимаем, что это «всего лишь кино», на бессознательном уровне, видя картинку, мы реагируем как на реальность – например, сердце начинает биться быстрее.

Аналогичным образом, мы знаем, что реклама пытается манипулировать нами, однако на бессознательном уровне она все же достигает цели, заставляя нас ощущать чувство неудовлетворенности, причем это влияние более сильное, чем на уровне сознания, поскольку действует на нас на самом глубоком уровне. Рептильный мозг позволяет нам выжить биологически, однако он делает нас уязвимыми перед телепрограммами. Так манипуляторы используют наши эмоции как веревочки, дергая за которые, они могут нас контролировать. При этом изменения внутри нас происходят на бессознательном уровне, и зачастую их трудно сразу обнаружить.

Техники пропаганды впервые были научно классифицированы журналистом Уолтером Липманом и психологом Эдвардом Бернейс (племянником Зигмунда Фрейда) еще в начале 20-го века. Во время Первой Мировой войны, Липман и Бернейс были наняты президентом США Вудро Вильсоном для работы в комиссии Крила, задачей которой было склонить общественное мнение ко вступлению в войну на стороне Британии. Эдвард Бернейс писал в 1928 году в своей книге «Пропаганда», что «Сознательная и продуманная манипуляция привычками и мнениями масс является важным элементом демократического общества. Те, кто манипулирует этими механизмами общества, представляют собой невидимое правительство, которое является подлинной правящей силой в нашей стране».

Комиссия распространяла темы для работы агитаторов, а также установила цензуру в американской прессе. После войны она оказалась настолько непопулярной, что Конгресс распустил ее, даже не сохранив в архивах ее документы. Пропагандистская кампания, начатая Липманом и Бернейсом породила такую антигерманскую истерию, что впечатлила своим размахом и способностью контролировать умонастроения масс и американский бизнес, и молодого Адольфа Гитлера (который, надо думать, многому научился).

Бернейс придумал такие термины как «групповое сознание» и «конструирование согласия», которые стали важными понятиями в практической работе пропагандиста. Индустрия «паблик рилейшнз» значительно развила идеи Липмана и Бернейса, и они все еще широко используются правительством. Вторая Мировая война сделала пропаганду настоящим оружием, которое использовали все стороны, участвующие в войне.

Тайная задача СМИ: создание «человейника».

Вернемся, однако, к нашим местным новостям. У вас есть несколько минут, чтобы узнать последние новости спорта, криминала, политические сплетни, погоду, причем ни один из прогнозов не сбывается. Так что же происходит в вашем городе? Это так и остается неясным, потому что задача СМИ – запугать вас так, чтобы власть имущие могли спокойно атаковать любую группу населения совершенно безнаказанно. Вот почему масс-медиа продолжают развивать неувядающее искусство дегуманизации человека.

Техника этого становится все более изощренной, а ученые продолжают делать открытия о том, как работает человеческий мозг, как он учится, как обрабатывает информацию и ведет себя. Самые эффективные техники зомбирования используются в самых успешных пропагандистских сетях. Что самое важное, это частота повторений. Какой бы невообразимой ни была ложь, она считается за истину только потому, был сломан защитный механизм психики. Неважно, насколько смехотворна ложь, важно, чтобы она достаточно часто повторялась, так, чтобы мозг не мог разобрать, где реальность, а где убаюкивающие ритмы. Такая техника часто недооценивается в своей способности гипнотизировать миллионы людей. Вместо честности и сбалансированности используется другое – «повторяй достаточно часто, и тебе поверят».

Это будет самый трагический день, когда государство сможет полностью обрести монопольную власть над населением. Голливуд будет по-прежнему пугать нас фильмами про мафию, бандитов и коррумпированных чиновников, которые попадают за решетку из-за своей тупости и жадности. В конце концов, мы уже вполне готовы к установлению власти полицейского государства, поскольку начитались о нем в газетах, и насмотрелись на него по телевидению и в кино. Сейчас снимается целый ряд фильмов, в которых отстаивается официальная версия событий 11 сентября и гламуризируется война в Ираке.

Неудивительно, что Конгресс и Сенат завалены законопроектами, в которых предлагается лишить граждан свободы слова. Все они берут начало в корпоративной среде, поскольку предусматривают ликвидацию местных телепрограмм, и замену их официозной, националистической и сенсационной стряпней, которые рекламируют насилие, единомыслие и рабство, а не богатство мнений и свободу.

Так создается умонастроение «человейника» - человеческого муравейника с единственным мнением и умонастроением. У всех одинаковые мысли, цели, знания. Телевидение создает вокруг вас искусственный мир. Глядя в телевизор на бесконечный поток развлекательных программ и шоу, можно так и прожить всю жизнь. Ни образования, ни информации – ничего не надо. Так современные СМИ становятся орудием зомбирования населения, причем при активном участии и с согласия самих зрителей. Однако когда мы начинаем понимать, что СМИ намеренно обманывают нас, мы можем целенаправленно искать решение.

Нагнетание тревоги и приклеивание нимбов.


Наиболее тревожная вещь во времяпровождении у телеэкрана состоит в постоянном повторении одних и тех же вещей. Центральная идея бесчисленных репортажей состоит в демонстрации некой угрозы – конец света неплохо продается. Если вы не насытились страхами от просмотра новостей, тогда его помогут утолить «Хистори ченнел» или «Дискавери», которые расскажут вам о крестовых походах, астероидах, кровожадных пришельцах, землетрясениях, террористах или серийных убийцах. Они вдалбливают вам в голову, что в этом мире не только «стабильности нет», а вообще все вокруг настолько угрожающее, что дело могут исправить лишь военные.

Я не единственный, кто это заметил. Владельцы, продюсеры, редактора давно поняли, что страх хорошо продается, он приносит желанные рейтинги. Специалисты по раскрутке давно поняли, что людям нравиться быть напуганными. Боевики, саспенсы и фильмы ужасов не утрачивают популярности, они поставлены на конвейер.

По ту сторону ужасов всех форм и размеров вы встретите кошмарный маскарад якобы во спасение. И тут как тут «Министерство правды», готовое защищать вас. Любящее государство будет спасать вас от террористов, экстремистов, серых пришельцев, птичьего гриппа, и прочих опасностей, о которых рассказывается в новостях. Лучшие специалисты по пиару тем временем изображают наших правителей святыми, пиксель за пикселем, рисуя нимбы над их головами. Нынешние лидеры изображаются иисусами, спасителями, а войны, которые они развязывают – спасительными походами за веру ради нашей же безопасности…

Что я никогда не мог понять, это наивное и невежественное поведение моих сверстников и друзей в духе Бивиса и Батхеда. Для меня ясно, что многочисленные развлекательные программы, вообще говоря, направлены на то, чтобы довести нас до животного состояния. Особенно это касается радио с его ди-джеями. Эфир переполнен грубыми шутками и сальностями, болтовней ни о чем. Это приводит к тому, что дети и молодежь, и даже люди постарше ведут себя как попало, поскольку наша нынешняя «норма» выдает такое поведение за «клевое» или «крутое».

Когда развязное поведение становится нормой, все остальные поведенческие девиации представляются не столь вызывающими, и даже кажутся интересными с точки зрения обывателей, уровень которых снижается изо дня в день. Например, сообщения о коррупции в высших эшелонах власти уже не так раздражают рядового гражданина, поскольку он уже привык к сильным раздражителям благодаря информационно-развлекательной индустрии.

Идеальные рабы в идеальном обществе.

С другой стороны, масс-медиа создали картину совершенного общества, которое могло бы существовать, если бы мы не мешали нашим власть имущим (корпорациям и властям). Они показывают нам картинки о том, что такое счастье, и вообще как надо жить, имплантируя их в наше подсознание.

Так система телевизионного зомбирования делает нас идеальными рабами. Мы этого не замечаем, поскольку процесс был начат несколько десятков лет назад, и трудно понять, как изменились люди. Мы живем в мире, население которого придерживается официальной версии любых событий, грезя утопиями, обещанными «большим братом». Это мир, в котором Голливуд может заставить вас поверить во что угодно, даже в то, что вы свободны.

Это мир, в котором обвинитель и судья – одно и то же. Наиболее очевидная причина, почему сознание масс так плотно контролируется, это наша культура, находящаяся под мощным прессингом со стороны ТВ, радио и прессы. Мы воспринимаем мир через посредника, масс-медиа, будь это экран телевизора, звуки радио или печатное слово. Истина сокрыта. Нам внушают, что все, что не попадает в масс-медиа, не заслуживает внимания или просто не существует. Потому, подавляя инакомыслие и представляя нам только официальную точку зрения, медийная монополия над реальностью ведет к дегуманизации человека.

Некоторые люди считают, что ошибаются редко. Другие – часто. Я думаю, я ошибаюсь постоянно. Такова наша «действительность» - в ней нельзя быть уверенным ни в чем. Некоторые спрашивают меня риторически – так что же делать, умник? Все мы голосуем за эту олигархическую систему маленькими бюллетенями – деньгами, на них она держится. Наиболее очевидный путь борьбы с этой системой промывания мозгов и контроля сознания это начать с себя, начать с небольших дел. Заставлять людей понять «нашу правду», это не метод. Если этот манипулятивный кошмар был создан с помощью нас самих, то и выйти из него мы можем благодаря нашей коллективной воле. Борьба начинается в сердце человека, лишь после этого вырываясь наружу, и идет только среди тех, кто готов к ней.

Но прежде всего, нужно понять, что существует иная реальность, вне нашей искусственно созданной системы. Подобно Индиане Джонс или Нео из «Матрицы», нам нужно совершить «прыжок веры» через пропасть, чтобы попасть на ту сторону, выбрать красную таблетку, чтобы найти путь к своему истинному «я».

После пробуждения вас ждет странное чувство, будто чьи-то незримые пальцы, наконец, отпустили вас. У некоторых из нас это может вызвать шок – нужно быть осторожным. Если мне для этого потребовалась вся жизнь, то и у вас это пробуждение может оказаться длительным. Но помните – даже самый длинный путь начинается с простого шага.

Перевод А.Маклакова.

Источник: http://alexansary.tv/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий