Новости недели

среда, 24 апреля 2013 г.

Мода на счастье?!

"У меня такое впечатление, что никто на самом деле толком не знает - зачем нужно рожать детей. Все просто уверены на 100%, что это надо. Многие заводят детей от скуки, из-за ощущения, что им чего-то не хватает в жизни. Но очень может быть, что если бы всем с детства не промывали мозги этой темой, люди искали бы спасение от скуки в обучении чему-то, в саморазвитии, в поиске друзей." Ольга Лаптева для Сноб.




 Рожание детей и подвижничество

Рожание детей - это такая тема, во время обсуждения которой у подавляющего большинства людей полностью отключается рассудок и их буквально ослепляют уверенности, что "Дети - это один из главных смыслов жизни, а может и главный", "Детей надо обязательно иметь" (некоторые хотят иметь не прямо сейчас, но это сути дела не меняет). Даже те, кто особо не горит желанием расставаться с привычным образом жизни и немного сомневаются в том, надо ли в самом деле рожать, испытывают тревожность и страх, что если они этого не сделают, то потеряют что-то очень важное, будут жалеть потом.
Когда я смотрю на мать с коляской (особенно на молодую), то первым делом я думаю не о том, как она счастлива и как ей хорошо, моя первая моя мысль - "Как же нас жестоко обманули!" Ну зачем эта девушка отдала себя в рабство на многие годы? Уже предчувствую, как кто-то скажет, что никакое это не рабство. То есть необходимость почти круглосуточно обслуживать ребенка, не имея возможности пойти куда хочешь, уехать куда хочешь, заняться тем, что прямо сейчас интересно, спать сколько влезет + необходимость зарабатывать на него деньги - это свобода. Вранье это все. Мало того, что тело девушки подвергается огромному стрессу во время беременности и родов, так еще и после она становится придатком ребенка на многие годы. Но ради чего все это подвижничество? Это на самом деле настоящий героизм - отдавать столько времени, сил, денег ради другого человека.
Так ради чего? Существует ли в самом деле это счастье или это типичная промывка мозгов - роди, роди, роди, в этом счастье женщины. Да, конечно, бывают минуты некоего подобия счастья - когда все хорошо, когда есть довольство, идешь по пляжу, например, а ребенок бежит к тебе с улыбкой на лице.. И тут ты думаешь - хорошо, что он у меня есть... Ну что-то подобное обычно описывали мне родители, когда я просила их описать это родительское счастье. А что есть изо дня в день? Тялежейший труд, изможденность, депрессии ну или серость. Нет этого обещанного счастья. Люди, как бурлаки, тянут и тянут свою лямку. И вот что удивительно - они никогда этого не признают. В этом подвижничестве, в этих страданиях они находят какое-то странное довольство собой - я такой сильный, я смог, я еще не сломался. Это как взвалить на себя 30 кг, ходить с ними каждый день и гордиться тем, что ты такой молодец.
Только вот зачем эти 30 килограм? Кому они на самом деле нужны? Почему есть такая жесточайшая промывка мозгов на тему детей? Человечество вроде не находится на грани вымирания даже близко. Мне совершенно непонятны все эти беспокойства по поводу падения рождаемости. Для чего нужны все эти дополнительные люди, например, в России? Ну ладно, это уже вроде другая тема. Даже если бы и нужны были, лично для меня это нисколько не повод, чтобы взвалить на себя эту ношу. Да я думаю, что и для многих других тоже. Если предложить им совершить такое же подвижничество ради государства, мало кто согласится.
Тогда что? "Продлить свои гены"? Да я вообще не знаю, что такое эти гены, что такое "кровь от крови моей". Если бы мне в роддоме подсунули чужого ребенка, я бы ни в жизнь не догадалась, что он не мой (ну допустим, он оказался моего типа внешности). То есть у меня нет такого восприятия, как "мои гены", "моя кровь". У меня есть только идеи о том, что "человек с моими генами - это мой близкий".
Единственная причина, по которой я могла бы захотеть родить ребенка - это иметь близкого и интересного мне человека. Но ведь это вообще не факт, что мой ребенок будет похожим на меня, что он будет мне близким, интересным. Он может оказаться каким угодно. Дети уже рождаются с характером, со склонностями. Во взрослом возрасте большинство родителей и детей поддерживают друг с другом совсем не дружеские отношения, они решают вместе бытовые проблемы, но так чтобы они были увлечены чем-то вместе, чтобы они были единомышленниками - такое встречается редко. Да и зачем тогда вообще рожать своего ребенка, если можно усыновить чужого, но уже такого, к кому возникнет близость, узнавание?
В итоге, у меня такое впечатление, что никто на самом деле толком не знает - зачем нужно рожать детей. Все просто уверены на 100%, что это надо. Многие заводят детей от скуки, из-за ощущения, что им чего-то не хватает в жизни. Но очень может быть, что если бы всем с детства не промывали мозги этой темой, люди искали бы спасение от скуки в обучении чему-то, в саморазвитии, в поиске друзей. Мне сильно не нравится, что рожание детей веками ставится на такой пьедестал, что это мол самое святое и достойное. Я бы хотела, чтобы это было наравне с другими возможными сценариями жизни. Пусть будут люди, которые рожают, пусть будут такие, кто живет для себя, такие, кто полностью уходит в науку (как другие уходят в рожание детей). И чтобы не было этого непрерывного внушения обществу, что если нет ребенка, то трындец, жизнь не удалась.
Я не говорю, что надо всем перестать рожать. Я говорю о том, что мне не нравится, что ценность рожания стоит на таком пьедестале, и что большинство людей даже помыслить не могут, что вообще-то можно прожить жизнь и без детей, и эта жизнь будет насыщенной, полноценной, счастливой. Я хочу, чтобы каждый человек понимал, что у него есть альтернатива, и чтобы у него не возникало тревожности и пустоты. Хочу, чтобы людей с детства учили не тому, что вот он вырастет, и ему надо будет сделать это это и это, - и все это ради того, чтобы родить детей и обеспечить им нормальную жизнь. А тому, что есть масса путей развития, и они могут выбирать.
Я вот абсолютно уверена в том, что довольно большое количество людей, особенно молодых и увлеченных чем-то, предпочли бы никогда не иметь детей, если бы им не промывали мозги на эту тему с самого детства. Они могли бы быть гораздо счастливее, если бы жили для себя, а не для выращивания детей.
Я могу предположить откуда такое взялось. Наверное, когда-то это было эволюционно выгодно - чтобы в сообществе рождалось как можно больше детей. Так можно было развиваться и становиться сильнее соседей. Маленькие сообщества в древнем мире были особенно уязвимы. А сейчас это стало уже просто догмой, вирусом, из-за которого многие люди ломают себе жизнь, отдавая себя в рабство.
Ольга Лаптева
http://www.snob.ru/profile/25920/blog/58967

1 комментарий:

  1. Ф.Энгельс, наверное, согласился бы с г-жой Лаптевой. В своей работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" друг и соратник К. Маркса вполне логично описал причины по которым мужчины и женщины "рожали" детей. Если очень грубо, то: при низком уровне развития орудий труда число рабочих рук было определяющим для выживания семьи(общества). Социальный статус женщины был тем выше, чем больше детей она могла произвести на свет (матриархат). Кстати, не случайно вполне моральным для того общества был и промискуитет.С развитием орудий труда(=ростом производительности труда) формула "чем больше детей, тем лучше" утратила свою актуальность. Зато потребовалось решение новой проблемы. Мужчине - как основному добытчику того исторического периода - требовалось быть уверенным, что результаты его труда перейдут по наследству именно его детям(патриархат). Так сформировался привычный нам институт семьи:мужчина работает, женщина воспитывает детей. Изменилась и общественная мораль - в моду вошло целомудрие. В настоящее же время, когда от численности детей не зависит (или зависит в обратную сторону) благосостояние(=выживание) не только мужчин, а и большинства женщин, появление дам рассуждающих так же как и автор статьи вполне объяснимо. Однополые браки, чайлдфри - все это звенья одной логической цепи. Да и что может противопоставить этому тренду общество(государство)? Иллюзии в виде светлого будущего, призрачного счастья или беззаботной старости в окружении любящих детей и внуков? Даже если так, то жесткой пропагандой (внушением,манипулированием=насилием) оно должно окружить индивида с рождения и не отпускать до смерти. Но это очень дорого и совершенно не эффективно. Долой лицемерие! "Иметь или не иметь" каждый должен решать САМ!

    ОтветитьУдалить