Новости недели

суббота, 23 марта 2013 г.

Сексуальное рабство

Изнасилование женщин считается нормальным побочным продуктом войны. В ходе Второй мировой войны японским военным командованием была даже разработана система сексуального рабства: десятки тысяч «женщин для утех» в Азии были вынуждены заниматься проституцией в борделях для военных.





Сексуальное рабство женщин для утех солдат во время войны

Изнасилование женщин считается нормальным побочным продуктом войны. В ходе Второй мировой войны японским военным командованием была даже разработана система сексуального рабства: десятки тысяч «женщин для утех» в Азии были вынуждены заниматься проституцией в борделях для военных. Кроме того, над многими девушками совершали сексуальное надругательство в железнодорожных вагонах, в подсобных помещениях при заводах или дома в ночное время. Большинство этих женщин с тех пор страдают от психических и эмоциональных потрясений. Фотограф Ян Баннинг (Jan Banning) и писательница Хильде Янссен (Hilde Janssen) побывали в гостях у индонезийских женщин, которые стали жертвами принудительного сексуального труда в период Второй мировой войны. На этой выставке 18 работ нарушают табу, наложенное на обсуждение этого вопроса, и рисуют душераздирающую картину тех скрытых моментов истории.
Режиссер Франк ван Ош (Frank van Osch) направился в Индонезию вслед за Яном и Хильдой, чтобы снять документальный фильм об их поисках «женщин для утех». Фильм «Потому что мы были красивыми» можно посмотреть на голландском языке с английскими субтитрами. Он выпущен студией VanOsch Film Produkties.
Хильде Янссен (родилась в 1959 году) является журналистом и антропологом. Последние 15 лет она живет и работает в Азии в Джакарте. Янссен два года путешествовала по индонезийскому архипелагу в поисках женщин для утех.

Ваинем Ваинем родилась в 1925 году в округе Моджогеданг в провинции Центральная Ява. Ваинем была увезена из дома, и ее вынудили заниматься проституцией сначала один год в городе Суракарта, а затем два года в Джокьякарте. В течение дня она должна была ткать покрывала на складе вместе с другими женщинами и готовить для себя еду. Иногда ее насиловали прямо на рабочем месте, но в большинстве случаев солдаты уводили ее к себе в казарменные комнаты. «Каждую неделю индонезийский врач проверял нас на беременность, а японский врач наблюдал. С тех пор я так и не смогла забеременеть». После войны вместе с группой женщин она пешком прошла около 100 километров, чтобы добраться до дому.



Роза Роза родилась в 1929 году в городе Саумлаки на острове Танимбар, входящем в Южно-Молуккский архипелаг. Роза специально забеременела, поскольку ее друг хотел жениться именно на ней, а не на той девушке, которую ему подобрали. Деревенский староста, сватавший другу Розы другую девушку, направил Розу в японский бордель. Там ее заставили заниматься проституцией, хотя она уже несколько месяцев была беременна. По окончании срока беременности она вернулась к себе в деревню, где ее ребенок умер вскоре после рождения. Ее друг сорвал намеченную свадьбу и в итоге женился на ней. Это сохранило ее честь. После войны в деревне об этом происшествии не вспоминали. «Это наш секрет. Мне сочувствовали, потому что знали, что меня заставили. Детям я никогда ничего не говорила — мне слишком стыдно, даже несмотря на то, что я ничего сделать не могла».


Иох Иох родилась в 1924 году в деревне Барос в провинции Западная Ява. Иох была домработницей в японской семье. Военнослужащий японской армии, который часто туда наведывался, регулярно насиловал работавших в доме женщин. Он часто заходил и в комнату к Иох, насилуя ее с такой жестокостью, что она получила серьезные травмы внутренних органов. Девушка решила сбежать и укрылась в близлежащих казармах при фабрике, где подруги выходили ее. «Я не смела вернуться домой. Я боялась, что мой отец узнает о том, что меня насиловали. Этого я не хотела». К счастью, вскоре после войны она вышла замуж за любимого человека. «Он был моим двоюродным братом, я забеременела от него, мы любили друг друга». У них появилось 11 детей, семеро из которых живы до сих пор. «Дети заботятся обо мне с момента смерти мужа. Раньше мне приходилось усердно работать». Больше она не говорит о войне - даже со своими старыми подругами по фабрике.


Мардия Мардия родилась в 1926 году на островах Баньюбиру в провинции Центральная Ява. Японский капрал забрал замужнюю Мардию под предлогом того, что она будет работать прачкой, и вынудил ее оказывать ему услуги сексуального характера, поселив в близлежащей казарме. Она должна была также стирать одежду, ее заставляли помогать подневольным рабочим строить дороги и рыть траншеи. Когда капрала назначили на новое место службы, он забрал ее с собой - сначала в казармы в городке Амбарава, а затем снова на Баньюбиру. У Мардии случился выкидыш, когда она носила камни. «Я даже не знала, что беременна, но когда увидела кровотечение, почувствовала облегчение. Судьба пощадила меня и спасла от позора, поскольку мне уже не нужно было рожать японского ребенка. Тогда я подумала, что теперь ничто не помешает мне снова встретиться с мужем». В конце войны ей удалось бежать при перевозке большого числа заключенных. Но больше своего мужа она так и не увидела. Оставшиеся дни войны она провела на Калимантане на принудительных работах, и там снова вышла замуж. «Я получила от него письмо, в котором он писал: ты можешь ехать в Японию, если хочешь. Но зачем мне ехать туда?». Она осталась в деревне, и еще два раза выходила замуж. От третьего мужа у нее было трое детей. «Иногда они меня навещают. Теперь я живу здесь сама по себе, тружусь в поле».


Саникем Саникем родилась в 1926 году в округе Семану провинции Джокьякарта. Сразу после свадьбы Саникем схватили на обочине дороги японские военные. Они забрали ее в лагерь в город, где ежедневно в течение нескольких месяцев насиловали ее. Днем она должна была помогать на кухне, чистить овощи. После работы ее насиловали в расположенных рядом полях или в палатке, где спали остальные работники, как мужчины, так и женщины. Никто не останавливал солдат, боясь побоев. «Черная краска от моего свадебного украшения все еще была видна у меня на лбу, когда меня впервые изнасиловал японский военный. Я видела, как он вошел в палатку. Я дрожала от страха, целиком закутавшись в покрывало, и плакала от ужаса». Тщетно. «Они продолжали подходить, а я замерла, боясь, что они застрелят меня». По возвращении домой после войны она узнала, что ее уже похоронили. «Я сразу же рассказала все моим родителям и мужу. Я сказала, что он может не жить со мной, потому что меня насиловали. Хвала Всевышнему, что он взял меня обратно, несмотря на то, что когда меня забирали отсюда, я была невинной. К счастью, я все еще могла рожать детей. Теперь я могу радоваться, глядя на своих внуков и правнуков. Я не хочу говорить о прошлом, которое я предала забвению».


Ронасих Ронасих родилась в 1931 году в городе Серанг в провинции Западная Ява. В 13-летнем возрасте Ронасих по дороге домой из школы схватил солдат по кличке «Бакенбарды» и запер в расположенной поблизости казарме. Там на протяжении трех месяцев он вместе со своим сослуживцем систематически насиловал ее. Ее отец несколько раз приходил в казарму, тщетно предлагая себя в качестве бесплатного работника в обмен на освобождение дочери. Ронасих была освобождена только после окончания войны. Она совсем исхудала. «Мне пришлось ползти домой, я не могла даже идти, у меня все болело». Сразу после войны ей сделали несколько операций на внутренних органах. «Я поздно вышла замуж, так как поначалу думала, что мои раны еще не зажили. Я боялась: сперва мне хотелось выздороветь». Она пять раз выходила замуж, неоднократно разводилась через несколько месяцев после свадьбы, но так и не смогла родить детей. «Доктор делал мне уколы, но лишь Всевышний решает, суждено тебе иметь детей или нет». С момента смерти ее последнего мужа она живет одна в маленькой хижине с несколькими курами и козой. «Когда сажают или убирают рис, я работаю в поле, в остававшееся время я продаю жареный маниок или бананы. Внуки моей тетушки иногда дают мне немного риса».


Cсылка оригинала: http://www.inosmi.ru/photo/20130314/206878368.html

Материалы по теме:

Изнасилование по-шведски

2 комментария:

  1. Ужас, мы люди не чем отличаемся от животных. Это было тогда и мне очень страшно сейчас, а мои дети????

    ОтветитьУдалить
  2. Увы, работорговля процветает :-(. В структуре Интерпола есть специальная группа по борьбе с торговлей людьми.

    ОтветитьУдалить