Новости недели

суббота, 16 июля 2011 г.

Google+ и Facebook: началось...

Google не мог промолчать. Началась война двух социально-сетевых монстров. С шутками и прибаутками о преимуществах и недостатках враждующих сторон…


Google+: Спасительные круги
Социальная сеть Google+ стала бы популярной, даже если бы не была такой удобной: благодаря десяткам щупалец империи Google она затягивает пользователей, как пылесос, и поэтому обречена стать массовой. Раз так, то нам от нее никуда не деться
У меня все плохо. Точнее так: у меня все плохо с Facebook, но это, в общем, то же самое. Потому что социальная сеть — это место, вокруг которого строится вся жизнь, и вот эта жизнь у меня не ладится. Google+, социальная сеть, запущенная поисковым гигантом в июле, вообще-то исправляет все, что в моей жизни не так, поэтому я на нее очень рассчитываю. Судите сами.
Мои друзья в Facebook ненавидят меня за ссылки на статьи со «Сноба»: они считают, что это самореклама. Более того, я подозреваю, что они все меня попрятали, чтобы не мешался. Впрочем, может и не все: начальству, наоборот, может быть интересно, на что я трачу свое время, поэтому я вынужден воздерживаться от постов, интересных друзьям. Можно было бы ограничиться фотографиями детей, но не все члены моей семьи есть в соцсетях. Зато есть около 200 человек, не знакомых мне лично (и потому не добавленные в друзья вообще), которые попросились в друзья и хотели бы узнавать о статьях на «Снобе», — им-то я и должен бы показывать те ссылки, за которые меня отключили, и не показывать детей, потому что зачем им мои дети.
В итоге я не понимаю, зачем мне Facebook. Корпорация Google, наверное, тоже думает, что Facebook мне ни к чему: в последние месяцы трафик у двух сайтов сопоставимый — люди начинают свой день в интернете либо с поисковика, либо с социальной сети; кроме того, весь огромный контент на Facebook не виден поисковику, а значит, вся жизнь проходит мимо Google, без кликов, переходов и продажи рекламы.
Поэтому Google сделал социальную сеть Google+. Там, как вы, наверное, слышали, есть «круги»: очень удобная система фильтрации френдов, которым ты показываешь свои сообщения. Я сразу завел круг «незнакомые» и добавляю туда всех, кто попросится. Завел круг «семья», куда включил не только участников соцсети, но набор мейлов бабушек и всяких кузенов, чтобы им приходили уведомления о том, что я повесил фото сына с мусорным ведром на голове.
Это во-первых. Во-вторых, там помещаются длинные посты. В-третьих, есть множество утилит (правда, для Chrome), которые, например, позволяют адресно ответить конкретному участнику треда одним кликом. Интерфейс Google+ вписан в интерфейс Gmail, что удобно (видны сообщения о новых ответах, можно в пару кликов запостить сообщение); в ближайшем будущем в гуглофонах (HTC, Nexus) появится возможность нажатием одной кнопки отправлять любой контент в соцсеть.
Но это не главное. Ведь многие из этих функций были, например, в LJ — такие, как сложная фильтрация пользователей. Что делает сеть на самом деле привлекательной? Тот факт, что там все ваши знакомые. И вот это уже случилось или вот-вот случится. За первую неделю — 10 миллионов пользователей, за прошлые выходные — 20 миллионов. Сеть растет как снежный ком, инвайты можно посылать без ограничений; в активе у Google как минимум сотни миллионов пользователей Gmail, которым достаточно сделать два клика, чтобы зарегистрироваться. Если учесть, что Google владеет поиском, Picasa (это хранилище фото прикручивается к Google+ очень легко), Chrome, YouTube (кстати, в групповом видеочате Google+ можно вместе смотреть ролики), производством телефонов, андроидом (хочется добавить «газетами и пароходами»), ясно, что они найдут способ задушить Facebook.
Три дня назад Михаил Идов написал на ФБ: «Ах, эти ранние дни соцсети… люди бродят, спотыкаясь, в тумане, как выжившие после катастрофы, зовя друг друга по имени». За эти три дня туда пришли просто все мои знакомые и друг друга нашли. Так что приходите, обещаю никого не огорчать.
Иллюстрация: Сlive Wаtts
Фото: nibler.ru

http://www.snob.ru/selected/entry/38166

1 комментарий:

  1. Наконец-то Вы в "сетях"! Теперь я смогу вовремя читать Ваши статьи ;)

    ОтветитьУдалить