Вряд ли родители Конрада Хилтона, младшего из восьми детей в семье бакалейщика, могли предположить, что идея их сына сдавать несколько комнат в доме постояльцам станет судьбоносной. И в 31 год их непутевый сын, мечтавший стать банкиром, но потерпевший неудачу в банковском деле, купит свой первый отель. А уже спустя 11 лет станет владельцем собственной сети из восьми отелей Hilton Hotels.
История успеха сети отелей Hilton. Будь моим гостем
Вряд ли родители Конрада Хилтона, младшего из восьми детей в
семье бакалейщика, могли предположить, что идея их сына сдавать несколько
комнат в доме постояльцам станет судьбоносной. И в 31 год их непутевый сын,
мечтавший стать банкиром, но потерпевший неудачу в банковском деле, купит свой
первый отель. А уже спустя 11 лет станет владельцем собственной сети из восьми
отелей Hilton Hotels.
Только вперед
В августе 1925 г., через семь лет после покупки своей первой
гостиницы, Хилтон открывает собственный отель — Dallas Hilton. И потом ежегодно его
отельный бизнес прирастает одним-двумя заведениями. В 1929 г. в США в
результате экономического кризиса большинство владельцев отелей, в том числе и
Хилтон, обанкротились. К этому времени у него было восемь гостиниц — три из них
довелось закрыть. Не помог даже кредит, спустя два года Хилтон остался ни с чем
— компания Hilton Hotels
перешла к кредитору.
Однако вскоре Hilton Hotels вернулась к своему создателю. Вначале Конрад был назначен
управляющим, а к 1934 г. сумел выкупить назад три отеля. С тех пор начался
период активного развития империи гостеприимства Конрада Хилтона, которая
росла, безжалостно поглощая конкурентов и продвигаясь на мировой рынок.
Bucuresti - Hotel Hilton |
В 1949 г. Хилтон сумел осуществить свою заветную мечту,
выкупив самую фешенебельную нью-йоркскую гостиницу Waldorf-Astoria. На этом бизнесмен не
остановился, и в 1954 г. финансовый мир потрясла новость о самой крупной сделке
в истории США. Конрад Хилтон за $111 млн. приобрел компанию Statler Hotels, которая на то время
являлась самым главным конкурентом Hilton Hotels. К концу 60-х годов у Хилтона было более 40 отелей в
Америке и примерно столько же за ее пределами. В 1964 г. Хилтон разделил
компанию на две части: первой принадлежали заведения Hilton, расположенные в США и Мексике (Hilton Hotels), второй — все
остальные (Hilton International).
Удачные ноу-хау
Хилтон был новатором, и это играло не последнюю роль в
становлении его империи. Именно Хилтон ввел «звездную» градацию отелей по
аналогии с коньяком — чем больше звезд, тем выше уровень отеля. Интеграция
отелей в игорный бизнес также его заслуга. Игорные дома всегда привлекали
большое количество народа, и Хилтон решил этим воспользоваться, объединив отель
с казино. Открыть отель в аэропорту — было идеей Хилтона.
Сервис превыше всего
Главным, что принесло успех сети отелей Hilton, были инновации в области сервиса
и маркетинга. Корпорация первой установила специализированные киоски сувениров
и подарков (торговая сеть Hilton Country Store).
Хилтон лично изучал потребности и пристрастия своих именитых клиентов. Так,
одна из актрис обожала альпийские фиалки, поэтому к ее приезду ими обязательно
украшали номер. А 31-й президент США Гувер любил мятные леденцы, и, приехав в Hilton, обнаружил их в своем
номере. Не менее тщательно Конрад Хилтон собирал информацию о конкурентах. Он
даже получил прозвище enthusiastic dealmaker
(«делец-энтузиаст»), так как нередко лично наносил визиты в отели конкурентов,
изучая реакцию клиентов и рассматривая внутреннюю обстановку.
С 1959 г. компания стала открывать специализированные отели
в аэропортах, которые предлагали соответствующий пакет услуг для авиапассажиров
и летного состава авиакомпаний.
В 1994 г. Hilton
стала первой в мире сетью гостиниц, все объекты которой были оборудованы
устройствами автоматического открывания, закрывания, запирания и блокировки
входных дверей.
Очередной новацией стала система поощрения постоянных
клиентов — программа Hilton Honors,
а также система общенационального клубного курортного отдыха. Затем революцию
на рынке гостиничных услуг произвел совместный проект морского круизного отдыха
с компанией Festival Cruise.
Кроме того, компания Конрада Хилтона первой среди гостиничных
операторов внедрила систему франчайзинга, для чего в 1965 г. была создана
дочерняя фирма Hilton Inns.
DoubleTree by Hilton Hotel Libertyvil |
Еще в 1973 г. Hilton Hotels первой в мировом гостиничном бизнесе внедрила
информационно-справочную систему Hiltron — с ее помощью клиент мог в дистанционном режиме получить
сведения о наличии свободных мест и забронировать номера вместе с
железнодорожными и авиабилетами. Эффективность этой системы оказалась выше всех
ожиданий — она успешно проработала 26 лет, и лишь в 1999 г. ее заменила более современная
— Central Reservations System,
объединившая более 500 отелей по всему миру.
В 1985 г. корпорация начала эксплуатацию другой системы —
маркетинговой Answer*Net, связавшей в единую сеть
все региональные офисы и гостиничные комплексы на территории США. А спустя
десятилетие первой в отрасли открыла интернет-портал www.hilton.com
и при поддержке компании American Express
собственную систему кредитных карт Hilton Optima.
В 2002 г. империя Хилтона стала одним из инициаторов
создания единой системы сетевого бронирования WorldRes, в которую, помимо самой Hilton, входили ресурсы двух
других ведущих игроков курортно-гостиничного бизнеса — компаний Accor и Six Сontinents.
Наиболее смелой новацией стала интеграция гостиничного
бизнеса Hilton в
соседнюю сферу — игорную индустрию. Начался этот альянс еще в конце
шестидесятых годов, когда в признанной игорной столице Америки Лас-Вегасе были
построены два необычных отеля — Las Vegas Hilton
и Flamingo Hilton.
В отличие от всех прочих, построенных ранее, они были одновременно игорными
заведениями. До этого в Лас-Вегасе гостиницы строили отдельно, казино —
отдельно.
Объединение проживания с игрой предполагало дополнительную
систему сервиса и различных бонусов для клиентов. Например, рестораны и бары
размещали прямо в игорных залах, а каждому новому постояльцу вручали бесплатные
игорные фишки на определенную сумму. Новшество оказалось столь успешным, что в
1987 г. в результате серии сделок Hilton International слилась с британской индустриальной группой Ladbroke Group, чьим основным
направлением деятельности были как раз казино, букмекерские конторы, лотереи и
тотализаторы. Позднее объединение получило название Hilton Group.
Британская игровая империя спасла гостиничный бизнес
корпорации во время кризиса, связанного с терактами в Нью-Йорке в сентябре 2001
г. После них для всего мирового гостиничного бизнеса (как, впрочем, и
авиапассажирского, и туристического, и многих других) эпоха процветания конца
1990-х сменилась периодом упадка. Потому что подобные катастрофы приводят к
тому, что люди с меньшей охотой отправляются в путешествия, летают на самолетах
и останавливаются в гостиницах, но тяга к азартным играм в такие времена,
напротив, только усиливается — когда в мире все нестабильно, растет надежда
увеличить свое благосостояние с помощью фортуны.
Hilton Millenium Hote |
Шагая по странам
Нестандартные решения принимаются и в отношении завоевания
новых рынков — сеть не сосредотачивает свое внимание исключительно на столицах
стран. Так, в Москве у сети Hilton
— один премиальный отель и два заведения под бюджетными брендами. И именно под
бюджетными брендами Hilton Garden Inn,
Doubletree by Hilton,
Hampton by Hilton
сеть активно развивается в регионах. Когда московский рынок переполнится,
конкуренты сети Hilton
выйдут в регионы, в которых к тому времени корпорация уже прочно закрепится. В
ближайшие три года международная гостиничная сеть откроет в России 28 отелей,
большинство из которых бюджетные.
В Киеве открытие флагманского отеля Hilton уже в очередной раз переносится и
теперь ожидается в мае 2013 г. С большой вероятностью можно предположить, что и
в Украине оператор будет продвигаться в регионы с бюджетными отелями —
столичный рынок уже насыщен дорогими гостиничными заведениями.
После смерти Конрада Хилтона в январе 1979 г. компания
отошла благотворительному фонду Hilton Foundation.
Именно так было указано в завещании основателя компании. Однако один из его
сыновей оспорил последнюю волю отца, и спустя девять лет американская компания
вернулась к семье Хилтонов. А в 2006 г. Hilton Hotels Corpotarion приобрела свою бывшую вторую половину Hilton Group. Спустя 42 года
компания вновь стала единым целым. Несколько лет назад был проведен ребрендинг,
и сегодня компания, созданная Конрадом Хилтоном, называется Hilton Worldwide.
Компания Hilton Worldwide
включает более 3800 отелей в 88 странах мира. У компании несколько брендов: Hampton by Hilton
(отели эконом-класса), Hilton Garden Inn
(отели среднего уровня), DoubleTree
(бренд высококачественных отелей) и Hilton (отели наивысшего качества). По договорам франчайзинга
компания работает с почти 1500 отелями по всему миру.
http://business.eizvestia.com/full/istoriya-uspeha-seti-otelej-hilton-bud-moim-gostem
Фото Википедия, Brian McNally, Gabriela Arhire
Комментариев нет:
Отправить комментарий