Новости недели

четверг, 5 мая 2011 г.

Комедия ошибок или Real Charles Gayle

http://www.vilniusjazz.lt/2008/performer.php?id=1221816811
Встречи, которые запоминаются навсегда...
Комедия ошибок или Real Charles Gayle

…Повезло мне  с посещением единственного(!) концерта в Украине Charles Gayle Trio. Фронтмэн - старичок лет 70-ти вместе со значительно более молодыми барабанщиком и особенно контрабасистом исполнял то, что укладывается в понятие Free jazz. Признаюсь, понял не сразу и не все звучавшее со сцены. А вот музыкантам безусловно нравилось то, что они делали. С первых звуков стало понятно, что  старичок был из  непризнанных гениев, понимание творчества которых доступно весьма немногим, уровня которых мне никогда не достичь. И ошибся… Сначала дедок минут сорок «лабал» на саксе. С каждой минутой мною все больше овладевало ощущение собственной беспомощности пред этой вакханалией импровизации.   Попытка  настроить себя на одну волну с музыкантами, чтобы  впасть вместе с ними в транс и тем самым спасти понапрасну потраченное время завершилась неудачей. Чтобы хоть как-то занять себя стал придумывать названия музыкальным фрагментам. Например, увертюрку (если это была увертюра) очередного (?) фрагмента, исполнявшегося на котрабасе (смычком по стрессоподатливым нервам), навал «Моя жизнь». В смысле – его, Чарльза, жизнь. Худющий, под 190см, в задрипанном пиджаке и подстреленных дудочках, кудряво-седой негр на старости лет зарабатывает себе на жизнь поездками по джазовой периферии. Так мне в тот момент  показалось. И это была вторая ошибка. Несколько позднее, когда проникся уважением к  его отношению к работе, к старанию, с которым он выдувает из саксофона совершенно немыслимые (для меня) звуки, подумал, что не так уж он несчастен. Его жизнь, его философия внутри этого инструмента. Единственное для чего ему требуется человечество, чтобы иногда приходило к нему на концерты…Затем старичок пересел за местное пианино (вполне приличный звук!), стало полегче. Люблю  последнее время звуки фоно. Натуральное что-то, естественное, не синтезатор, не эрзац. Но тут объявили антракт. Честно признаюсь – посчитал это чрезмерной самонадеянностью и джазменов, и устроителей концерта. Был практически уверен, что второе отделение янки будут играть для себя. И снова ошибся. Публика, которая в основном состояла из неформальной, но не совсем юной молодежи, 30-40-ка летних и возрастных любителей джаза уходить, похоже, не собиралась. Позволил уговорить себя остаться  только из-за соседки по креслу. Наблюдением за ней решил занять время второго отделения.  Дамочка настойчиво привлекала к себе не только мое внимание. Лет 35, миловидная, из тех, кто посещает подобные мероприятия с целью получить максимально возможную гамму удовольствий. Кроме того, что она опоздала и заставила полряда подняться при своем появлении (старый женский способ обратить на себя внимание), так и все первое отделение  проспала, с разной амплитудой дергая головой. Особенно  впечатлял  возврат головы на привычное место при касании подбородком груди, сопровождавшийся поправкой прически. Комичности  кратковременному пробуждению леди придавала милая пауза между аплодисментами  - ее и остальных присутствующих. Нас с приятелем она не оценила, скорее всего, из-за   шуточек по поводу смысла ее пребывания на концерте.
  Второе отделение началось с тех же малопонятных саксофонных пассажей. Интрига обозначилась, когда старичок знаками (вообще до этого казалось, что он немой; обходится инструментом, счастливый человек) попытался пригласить кого-либо на сцену для совместного исполнения. То ли с произношением у него не все ладилось, то ли после первого отделения никто не захотел ему помогать. Возникло ощущение  неловкости, от которого спасла не очень трезвая  девица (за что ей большое мерси) лет 25-ти, которую Charles Gayle  усадил  за пианино. Тут же стало ясно, что последние уроки музыки, при чем безрезультатно, дама брала в детстве. Но джазмены – джентльмены, даже если не говорят по-русски. Опытный старик предложил ей  просто  бить по клавишам двумя руками. И ту я снова ошибся. Два других музыканта стали искать в ее бренчании смысл и усиливать его при помощи  своих инструментов. Совсем скоро они его нашли, и зал старого ДК  наполнился вибрациями, которые и называются джазом, называются Музыкой. Девица стала входить во вкус и ее пребывание за фортепиано становилось все более органичным. Поначалу создалось впечатление, что она вспоминала давно забытые  уроки. Но чуть позднее меня осенило – ее руками рождал музыку Старик…  
Запорожье, 2008 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий