Новости недели

суббота, 7 января 2012 г.

Консерватизм


С одной стороны, нам не терпится заполучить только-только появившуюся технологическую игрушку, даже если никакой существенной разницы с предыдущей моделью в ней нет. И в то же время, мы намертво привязаны к бесполезным, давно устаревшим придумкам прошлого.





До чего же мы, люди, порой бываем непоследовательны! Взять хотя бы наше отношение ко всему новому. С одной стороны, нам не терпится заполучить только-только появившуюся технологическую игрушку, даже если никакой существенной разницы с предыдущей моделью в ней нет. Мы готовы буквально поселиться у дверей магазина, чтобы войти в число первых счастливых обладателей нового iPadа. Даже невзирая на то, что большинство функций старого до сих пор так и не освоили. И в то же время, мы намертво привязаны к бесполезным, давно устаревшим придумкам далёкого прошлого. Просто потому… да мы и сами не знаем, почему. Даже не задумываемся.
Что и говорить, старые привычки очень живучи. В некоторых случаях даже бессмертны.

Рукописный шрифт
Практически каждого, кто читает эту статью, в школе учили писать от руки. Большинство наших читателей, вероятно, уже либо учатся в ВУЗах, либо закончили обучение и живут взрослой жизнью. А теперь вспомните, когда вы в последний раз писали от руки что-нибудь, кроме своего имени? Вы хоть помните, как правильно писать прописную букву А? Опусти руку, Арнольд.
Скоропись (или курсив) была придумана древними греками, чтобы ускорить процесс записи мудрых изречений тогдашних знаменитых философов, ну и для всяких других, более прозаичных целей. С тех пор, столетие за столетием, прописные буквы служили человечеству верой и правдой. И всё это время мы с вами мучились, разбирая чужие (а иногда и свои) каракули.
Почему от этого стоит отказаться:
Написанный от руки текст тяжело читать. Во многих колледжах Америки студентам уже запрещают подавать рукописные работы. А педагоги не мыслят лекций без PowerPoint. И никаких записей на доске!
Некоторые врачи, правда, утверждают, что обучение каллиграфии способствует развитию тонкой моторики и соответствующих зон мозга. Но другие парируют, что печать на компьютере справляется с этой задачей никак не хуже. Кроме того, печатать у детей получается гораздо быстрее, чем писать от руки. Да и работа над грамматикой, синтаксисом и правописанием становится значительно эффективнее, если перед ребёнком находится компьютер, а не гусиное перо с чернильницей и клочком пергамента.

И, наконец, главный аргумент против скорописи – это, конечно, оптимальное распределение сил во время школьных занятий. Если уж вы как-то выучились писать от руки – ну и прекрасно, пишите себе на здоровье. Но сегодня, учитывая ограничения бюджета и длительности обучения, самое время задуматься: а стоит ли продолжать учить детей выводить на бумаге прописные буквы со всеми завитушками и соединительными линиями?
Тем не менее, 90% школ до сих пор тратят на уроки письма рекомендованные им 60 минут в неделю. Но если у нас есть этот час, может, потратим его на что-нибудь более дельное? На математику, например.  Или расширение представлений о культурном разнообразии мира. Физкультуру, наконец. Да найдётся полным-полно вещей, которые будут полезнее для наших заплывших жиром, считающих по пальцам детей-расистов, чем каллиграфическое начертание буквы В.
Почему нам так трудно от этого отказаться:
Уже сейчас внимательный взгляд может уловить некоторые признаки скорой кончины скорописи. В десяти процентах американских школ уроки письма уже отменены, что автоматически делает скоропись на десять процентов бесполезнее, потому что выпускники этих школ будут не в состоянии прочесть написанный от руки текст.
Но, поскольку образовательные стандарты всегда меняются с большим скрипом, в большинстве учебных заведений всё ещё учат выводить букву за буквой, не отрывая ручки от бумаги.
Во Флориде упразднённые было уроки письма были восстановлены в правах в 2006 году. Это было связано с опасениями, что дети становятся слишком зависимы от техники. Может, в таком случае, нам вернуться к охоте и собирательству, чтобы не впасть в зависимость от продуктовых магазинов?

Летние каникулы
Введение в наших школах летних каникул длиной в три месяца было когда-то связано с рядом финансовых ограничений, разнообразными теориями развития детских организмов и поросшими мхом медицинскими опасениями, что бедные детишки не смогут вынести круглогодичного обучения.
Есть ещё версия, что летние каникулы обязаны своим появлением необходимостью в стародавние времена мобилизовать все семейные ресурсы для работы в поле.  Но это не так – мы, в этом случае, получили бы весенние и осенние каникулы, самые горячие месяцы для посадки и сбора урожая. В любом случае, такие долгие каникулы давно не актуальны. И даже вредны для наших детей. Особенно из небогатых семей.
Почему стоит от этого отказаться:
Три месяца каникул ведут к трём печальным последствиям:
1. Дети глупеют. Информация, которая долго не используется, легко выветривается из юных мозгов, а во время каникул редкий школьник сядет решать задачки или откроет томик Шекспира. Недавние исследования показали, что за лето дети в среднем теряют навыки, которые стоят им месяца упорных занятий. И хорошо, если родители могут оплатить для своего отпрыска летнюю развивающую программу или какой-нибудь лагерь при университете. Дети из бедных семей, с которыми целое лето никто не занимается, и буквы-то успевают забыть. В результате, разница в учебных успехах между двумя этими социальными группами к девятому классу составляет около тридцати процентов.

2. Вместо того, чтобы двигаться вперёд, школы вынуждены тратить месяц осенних занятий на то, чтобы заново вдалбливать забытый за лето материал. В большинство стран, которые могут похвастаться высоким уровнем образования своих детей, нет таких продолжительных каникул, и не исключено, что два эти факта как-то взаимосвязаны. Конечно, некоторые дети так и останутся балбесами, и им в любом случае придётся втолковывать одно и то же бесчисленное количество раз, но зачем же усугублять ситуацию для остальных?
3. Они толстеют. Трёхмесячный перерыв в учёбе пагубно влияет не только на мозги ваших детей. Подумайте, как они питаются, когда предоставлены сами себе. В это время они набирают вес в два раза быстрее, чем в течение учебного года. Большинство родителей не могут позволить взять отпуск на всё лето или платить гувернантке. А какой ребёнок упустит случай впихнуть в себя какой-нибудь неполезной вкусноты?
Почему мы не можем от этого отказаться:
Несмотря на всё вышеизложенное, больше чем две трети взрослых американцев категорически против идеи круглогодичных занятий в школе. Летние каникулы за последние сто лет не претерпели значительных изменений. И хотя редкие школы и пытаются проводить занятия в течение всего года, трудно представить, что эта тенденция когда-нибудь достигнет общенационального масштаба. Говоря попросту, американцы просто обожают лето. Это время года было романтизировано детскими воспоминаниями и шедеврами мировой литературы, такими, например, как истории о Томе Сойере и Гекльберри Финне, которые тратили длинные знойные дни на изобретение невинных шалостей и организацию побегов для несчастных рабов. Ну и чего после этого ждать от американцев?

Не поймите превратно, мы вовсе не ратуем за полную отмену каникул. Дети, вне всякого сомнения, нуждаются в отдыхе, особенно те, которым учёба не доставляет большого удовольствия. Да у нас и нет таких денег, чтобы платить учителям и держать двери школ открытыми целый год. Не говоря о ремонтах после школьных бунтов, которые неизбежно возникнут в случае отмены летних каникул.
Но ведь можно же найти компромиссный вариант. Например, равномерно распределить свободные дни на весь год, как это сделано в некоторых странах. Освободить детей от занятий на один, самый жаркий летний месяц, чтобы сэкономить на кондиционере, и на один самый холодный зимний, чтобы сэкономить на отоплении. Одного-двух месяцев за глаза и за уши хватит, чтобы съездить куда-нибудь всей семьёй, переделать все летние дела и уберечь учителей депрессии и алкоголизма.
Винные пробки
Сколько существует вино, столько существует и необходимость чем-то закупоривать сосуды с благородным напитком, чтобы во время следующего банкета не пришлось хлебать уксус.
Когда для хранения вина и других продуктов начали широко использоваться бутылки, люди придумали использовать пробки из специального пробкового дерева. Это было очень давно. С тех пор много чего было придумано и изобретено, в том числе и множество надёжных способов заткнуть бутылку.
Почему от натуральной винной пробки стоит отказаться:
Вы думаете, главная проблема с натуральной пробкой в том, что её, разбухшую от влаги, невозможно впихнуть обратно в горлышко бутылки?

Снобы будут уверять вас, что натуральная пробка неизмеримо лучше синтетической, потому что она «дышит» и благотворно влияет на «процесс окисления».  Всё это прекрасно, но имейте в виду, что 95% всего вина, проданного на территории США, было выпито в течение первого года и 75% – в течение трёх дней. С такими темпами, можно было бы запечатывать бутылки обычным скотчем. Винный эксперт Кевин Зрали утверждает, что только один процент вина, которое сейчас производится, выдерживается дольше пяти лет. Именно на такой период хранения и рассчитаны синтетические пробки.
Более того, синтетические пробки сейчас принято тестировать на их способность пропускать воздух, и винодельческие компании не скупятся на разработку таких приспособлений, которые позволили бы пропускать определённое, оптимальное для их вина количество кислорода. Погодите, осталось совсем немного времени до того, как цифровая пробка будет петь вашему Мерло колыбельные и отсчитывать ему по две молекулы кислорода каждый год.
И ещё. В коре пробкового дерева могут жить зловредные микроорганизмы, которые иногда (крайне редко, и все же) не уничтожаются полностью при обработке и могут отравлять вино. Но самый распространенный случай, когда в напитке оказываются химикаты на основе хлора, которыми обрабатывают пробки для дезинфекции, что приводит к химической реакции между ними и фенолами вина. Полученное химическое соединение называют трихлоранизол. Из-за него образуется отвратительный запах плесени в вине, иногда достаточно тонкий, а иногда весьма значительный. Для здоровья человека это не опасно, но для вина означает смерть. Подобная участь постигает от одного до одиннадцати процентов бутылок.

Кора пробкового дуба ещё и довольно дорогая. И не мудрено. Пробковому дубу требуется 40 лет, чтобы стать пригодным для использования, потом эту кору снимают вручную, и первый урожай идёт вовсе не на пробки. Конечно, есть и более дешёвые натуральные заменители, но они с ещё большей вероятностью могут быть чем-нибудь заражены и рассыпаться на мелкие крошки прямо в вашем Рислинге. Чаще всего, пробка стоит 75 центов или даже несколько долларов для самых элитных образцов.
Почему мы не можем от этого отказаться:
Девяносто семь процентов людей всё равно считают и будут считать, что натуральная пробка круче.
Всё натуральное ассоциируется с классом и статусом, а хлопок открывающейся пробки Каберне Совиньон 1950 года впечатляет сильнее, чем самые последние разработки компании Apple. Альтернативные пробки существуют довольно давно, но, несмотря на достойное качество и привлекательную стоимость, они только начинают отвоёвывать своё место под солнцем.

Переводчик Sveta Gogol

http://mixednews.ru/?p=6875


Фото: JOjoSeGar, Ralf Wokan, Павел Белоедов, Сергей Большаков, Дмитрий Петриченко, Jason Hickey, Татьяна Глушок, Манюня, Владимир Елфимов, Svetlana Pedan, Kseniya Gens, Shawn Montgomery, Svetlana Kolesova, Sanesta,

Комментариев нет:

Отправить комментарий