Свободу слова, как одно из основных достижений демократии, нужно беречь и поддерживать, не забывая при этом о чувстве меры. Журналистам, блоггерам, гражданам для которых права человека не пустой звук знать обязательно…
11+1 сайтов, которые должны знать как начинающие, так и опытные блогеры.
Наблюдая за событиями в Ливии, которые по-прежнему находятся в самом разгаре, мы решили рассмотреть некоторые из источников, которые люди могли бы использовать, чтобы получить наиболее полный охват событий по мере их развития. И хотя некоторые из них и представляли традиционные новостные агентства, такие как Reuters или BBC, все же было и множество свидетельств от простых граждан, которые с места событий рассказывали о том, чему они стали очевидцами.
Именно политические и социальные события вроде этого могут нам продемонстрировать, каким образом народная журналистика начинает по-настоящему выходить на первый план, и то, что традиционные СМИ не могут соревноваться с этими находчивыми писаками, которые как правило уже находятся на месте события, еще до того, как оно стало происходить.
Ранее мы уже писали о том, как новые медиа создают новый стиль журналистики, и даже составили список приложений, которые бы могли помочь народным журналистам в их работе. Но сегодня мы рассмотрим своего рода топ вебсайтов и блогов, которые могли бы предоставить народным журналистам право голоса.
«Demotix» - это площадка-победитель для пользователей-генераторов новостей со всего мира. Поощряет свободу слова, меняет облик новостей, предоставляет вам голос, и выплачивает поощрение за ваши фотографии и видео».
Запущенный в 2009 году, расположенный в Лондоне Demotix – это открытая новостная лента, созданная для всех от профессиональных фрилансовых журналистов до обычных любителей. Вы сможете загрузить туда текст, фото или видео, и этот контент будет представлен для более чем 200 СМИ по всему миру. И в то время как эта платформа весьма полезна для самих журналистов, черпающих на ней информацию, Demotix также очень активно нацелен на покупателей новостей со стороны СМИ, таким образом, он становится хорошей возможностью для ваших фотоснимков и видео в плане попадания в мейнстримовые СМИ.
Ваши рассказы могут загружаться непосредственно на сайт, через FTP, электронную почту, MMS или Demotix’ Desktop Uploader.
«Allvoices – это глобальная социальная сеть, которая занимается распространением новостей, видео, фотоснимков или мнений по поводу новостных событий или определенных лиц. Это первое по настоящему народное средство массовой информации».
Allvoices – это базирующийся в США информационный вебсайт, который находится на подъеме уже последние три года. Этот прелестный с высоким трафиком создаваемый пользователями новостной вебсайт является замечательной площадкой для обычных граждан со всего мира, где они могут поделиться своими заметками о том, что происходит вокруг них.
Как и на других CJ платформах, вы можете там поделиться новостями, видео и фотографиями, и поиск на ней задается как по категориям (политика, спорт, бизнес), так и по местонахождению.
«Рассказывайте, сотрудничайте и обнаруживайте сенсации, как только они произошли…»
Blottr был запущен в сентябре 2010. В настоящее время он нацелен на свежие новости из шести городов Великобритании: Бристоля, Бирмингема, Лондона, Лидса, Эдинбурга и Манчестера, однако он продолжает ротировать и новости из основных частей Европы.
Некоторым различием от других вебсайтов гражданской журналистики является то, что пользователи могут совместно создавать новости. Идея Википедии – многочисленные юзеры получают доступ к одной и той же новости, каждый из них может ее дополнить и поправить по мере развития самого события. И в июне Blottr раскрыл свою технологию – запатентованную как NewsPoint – для внешних публикаторов, делая возможным создаваемый пользователями контент для любого блога или вебсайта.
Недавние лондонские беспорядки были хорошим примером того, как гражданская журналистика может быстро донести новость до масс, так как Blottr оказался первым новостным сайтом, который разместил материалы о беспорядках в Илинге (Лондон) и Салфорде (Манчестер). На Blottr в месяц заходит почти 1,5 млн. уникальных посетителей, и в настоящее время он имеет более 60 000 зарегистрированных пользователей, около 700 из них являются активными ньюсмейкерами. Он предоставляет приложения для iPhone, и в скором времени появится и приложение для Android.
«iReport приглашает вас принять участие в создании новостей вместе с CNN. Ваш голос, совместно с другими iReport-ерами, помогут создать то, что CNN транслирует».
CNN iReport, возможно, является основной мейнстримовой площадкой, к которой может получить доступ гражданские журналисты. Это сообщество, в котором можно взглянуть на создание новостей под разными углами зрения, и в котором пользователям позволено делиться историями ими и обсуждать их. И хотя эта площадка относится к CNN, новости на ней перед публикацией не редактируются, не проверяются и даже не премодерируются.
Прелесть iReport состоит в том, что в нем гражданские журналисты получили оригинальную площадку с возможностью превращения ее в мейнстримовое СМИ, потому что продюсеры CNN мониторят ее содержание и если удается найти что-либо уникальное, то это вполне может попасть на CNN. Такие новости выходят под рубрикой «CNN iReport».
«Now Public» - это мультимедийный онлайновый новостной журнал, в котором вы можете создавать, вбрасывать, оформлять и делится международными новостями по мере того как они происходят».
Now Public имеет ежемесячно 5 миллионов читателей, и его содержание охватывает все от технологий и экологии до здоровья и спорта. Статьи пишутся по принципу «основные выпуски дня» пользователями, которые добавляют к ним дополнительную информацию, фото и видео. Заметки приходят от гражданских журналистов более чем из 160 стран мира.
И это довольно милый современный инструмент, однако, первые посты от новых пользователей проходят модерацию на качество материала и для того, чтобы увериться, что это не спам. Все последующие посты появляются вживую сразу после того, как вы их опубликуете, и люди смогут подсказать, если по контенту возникнут какие-либо спорные вопросы.
«GroundReport – это глобальная площадка, которая сочетает в себе цифровые журналистские технологии, структурированный журналистский процесс и отборную репортерскую сеть из более чем 7000 репортеров для того чтобы обеспечить прекрасное освещение новостных событий».
Запущенный в 2006 году, Ground Report стал площадкой для народных журналистов со всего мира для освещения мировых событий, и пользователи могут предоставлять для одобрения издателями перед публикацией свои статьи, фото или видео новостных событий. Как бы то ни было те у кого есть статус «Доверенный» может перепрыгнуть эту очередь и опубликоваться в тот же момент.
Расположенная в Нью-Йорке компания использует модель Википедии с ее волонтерами-редакторами и финансированием со стороны сообщества. Основатель Ground Report, Рейчел Стерн, была названа одной из наиболее обещающих социальных предпринимателей Америки в 2009 году.
«Поучаствовать может каждый, и статьи пишутся совместно со всемирной аудиторией. Мы стремимся всегда придерживаться политики использования нейтральных точек зрения, что делает наши новости настолько непредвзятыми, насколько это возможно».
Wikinews – это ответвление Википедии, и так же как и эта онлайновая энциклопедия, Wikinews является совместной площадкой свободного контента. Сооснователь Джимми Уэйлс, различая Wikinews от Википедии, ранее заявил: «На Wikinews каждая история рассказывается именно как новостная история в отличие от энциклопедической статьи».
Как и Википедия, Wikinews во всю придерживается политики «нейтральной» точки зрения, что контрастирует по сравнению с другими вебсайтами гражданской журналистики, на которых точка зрения управляется редакцией. Если вы когда-либо писали в Википедию, интерфейс Wikinews будет для вас знакомым, да и работает он точно таким же образом.
«Digital Journal.com – это социальная новостная сеть, которая управляется такими же людьми, как и вы. Она создана профессиональными журналистами, народными журналистами, блоггерами, страстными писателями и обычными Джо и Джейн».
Digital Journal начинался как новостной портал по цифровым технологиям в 1998 году, а в 2006 году он начал платить своим авторам за новости со всего мира. Он делится своими доходами со своими авторами и этот создаваемый пользователями новостной сайт имеет своих журналистов более чем в 170 странах мира.
Итак, каким же образом вам платят? Digital Journal делится частью своих доходов от рекламы с авторами через так называемый «денежный котелок». Денежный пул растет, и каждый журналист может побороться за свою долю – просто размещая новости, чем больше ты их разместишь, тем больше можешь заработать.
Чтобы начать, надо создать свободный аккаунт и начать писать новостные статьи, загружать фото, видео… ну, вы знаете правила.
«Постоянно обновляемый такими же людьми, как и вы, Newsvine является моментальным отражением того, о чем мир говорит в данный момент».
Newsvine – это совместный новостной вебсайт, принадлежащий msnbc.com. Он отображает контент, присланный его пользователями, так же как и сборный контент, полученный из таких основных СМИ как Associated Press. Пользователи могут писать статьи, привязанные к внешнему контенту, и обсуждать новостные посты, выложенные профессионалами или народными журналистами.
Newsvine – был признан в 2007 году одним из 50 лучших вебсайтов, и основную его концепцию можно было бы охарактеризовать как Digg смешанный с Demotix. Пользователи могут сеять на основную площадку свои «семена», которые являются ссылками на новости со всего Интернета, и тут же разместить свой комментарий, чтобы начать немедленное обсуждение. Вы можете также адаптировать страничку под свои предпочтения, разместив свою RSS-ленту и подвижные блоки.
«News Participation предлагает работу как народным, так и профессиональным журналистам, которые ищут открытую площадку для размещения новостных материалов и комментариев».
News Participation – это совершенно новое онлайновое сообщество, нацеленное на народных журналистов. И в то же время, хотя оно задумано как площадка для размещения журналистами-любителями новостей и комментариев, оно пытается вырасти в площадку для обсуждений размещенных статей. И даже если это пока не чувствуется, мы надеемся, что со временем оно вырастет в эту площадку по мере роста своей базы пользователей.
Все, что вам надо, это зарегистрироваться, или вы можете залогиниться, используя свой аккаунт из Facebook, и можете загружать свои картинки, видео и текст. Все довольно простенько.
«Spot.us – это некоммерческая организация для поддержки журналистики, основанной на взносах сообщества».
Spot.us является довольно интересным концептом, и его отличием от других площадок народной журналистики является то, что он, если говорить точно, вовсе не является площадкой для народной журналистики. Это некоммерческий проект, который позволяет публике заказывать журналистам написание статей по вопросам, которые по их ощущениям игнорируются, - таки образом он становится сродни граждански ориентированной журналистике для местных сообществ.
Дэвид Кон, директор портала Spot.us, говорит: «Мы получаем на исследование смолы с территории залива Сан-Франциско, и мы пытаемся аккумулировать средства, которые потребуются на то, чтобы нанять репортера, чтобы он провел расследование. Наша миссия в том, чтобы поддержать местную журналистику расследований. Гражданскую журналистику».
Все взносы сообщества не подлежат налогообложению, и Spot.us сотрудничает со СМИ предоставляя им контент.
Ведущий общественно-политический ресурс в Украине.
Перевод Владимира Глинского, специально для СМИ2
http://hvylya.org/analytics/society/12791-11-sajtov-kotorye-dolzhny-znat-narodnye-zhurnalisty.html
http://smi2.ru/dzecko/c786972/
Фото: Shari Malin
Комментариев нет:
Отправить комментарий