Новости недели

вторник, 17 мая 2011 г.

Белая трансцендентность и кубическая сексуальность

О том как и чем закончилась безобидная прогулка по Лондону.  Посещение выставки современного художника Марка Куина (Marc Quinn) «Трансцендентность и сексуальность» во всемирно известной галерее современного искусства White Cube.


Пару лет  назад мы с друзьями  положили начало традиции несколько раз в году вместе проводить время. На майские праздники 2010 года мы оказались в Лондоне. Для половины из нас это было первым посещением Британии, остальные чувствовали себя здесь как дома. Поэтому поездка получилась зрячей и очень запоминающейся…
Лондонский «Белый куб» по мнению многих знатоков актуального искусства – Мекка современного арта. И как пошутил мой друг Михаил М.: «Находясь в обществе пяти крупнейших украинских олигархов, стоит только упомянуть о посещении «Белого куба» и, как минимум, один из них захочет пожать вам руку»…
Совершенно случайно мы попали на открытие выставки под названием «Транседентность и сексуальность ». По словам сотрудников галлереи прототипами работ  выступали известные миру личности. Тем не менее, заглавной работой, встречавшей каждого посетителя, был бюст совершенно незнакомого мне мужчины. Выполненый из желтого металла напоминающего медь и очень смахивающий на бюсты советских военноначальников периода ВОВ, словом ни чем не примечательный бюстик лысого мужика. Кроме одного – выражения лица. Высота бюста была рассчитана  как раз на среднестатистического великана поэтому мы смотрели, что называется  друг другу в глаза. Привлекала внимание натуральность выполненного в металле человеческого лица. Глаза, морщины, волосы…На расстоянии можно было бы предположить, что это мумифицированная голова покрашенная в золотой цвет. Но вот настроению, эмоциям прототипа не мог найти определения. Ну, думаю – не всем же дано постичь глубину замысла художника, тем более современного. Разгадка была впереди…
lledanni
Метров пятьдесят квадратных – вот и вся выставочная площадь. С десяток работ – скульптуры, инсталляции, полотна – расположенных по периметру. Плюс высокая статуя в центре зала. Справа в углу лежит пластиковый  человеческий зев высотой по пояс. Очень напоминает увеличенные челюсти из ортодонтического кабинета советской поликлиники. Не зацепило. Далее металлическая скульптурная группа в натуральную величину – обнаженные Памела Андерсон со своим бойфрендом. Ну кто не знает Памеллу? Впереди ее славы идет только ее же (?) грудь. А бойфренды дело временное и, как правило, в таких случаях малоинтересное. Но это был он – бюст у входа с непонятным выражением лица. Попытался сравнить оба лица, но сразу стало ясно, что клише у них общее. Все те же детально растиражированные морщины и пр. Уже собрался перейти к следующему культурному объекту, как мне рекомендовали все же внимательней осмотреть железную пару. И действительно, при более внимательном осмотре))) нашлось объяснение и даже оправдание  примитивному (как мне показалось) ажиотажу вызванному этой работой у присутствующих. Пара то, оказывается, перед выставкой обменялась гениталиями. Пришлось рассматривать очередную порцию деталей. Уже не на уровне глаз, но в натуральную величину. Пенис венчает женское тело (и чье) и  вагина  «в ногах» у бодибилдера. Но отгадка еще впереди.
В дальнем правом углу лежала пластиковая голова относительно молодого Майкла Джексона. Выбеленное лицо и копна негритянских кудрявых волос. Размеры аналогичные челюстям.
Совершенно неподдающиеся описанию инсталляции по понятным причинам опускаю и перехожу к еще более откровенной скульптурной группе в том же исполнении. Памелла с бойфрендом заняты сексом. Но, вы же помните, они теперь не простые любовники. Поэтому позицию сзади занимает дама (?!), а бойфренд радостно встречает ее на четвереньках. Доложу я вам, очень неожиданно выглядят лица любовников. Группа изваяна))) в момент обоюдной одновременной кульминации соития и выражение мужского оргазма на женском лице, как и женского на мужском стоят того, что бы это хоть раз увидеть. Вот и отгадка. Стало ясно с каким выражением лица бюст встречает посетителей на входе, но каким словом его назвать нужно еще пофантазировать.
За всем этими арт-изысками едва не прошел мимо полностью белой человеческой фигуры в центре зала, то ли из-за внимания привлекаемого скульптурной группой, то ли из-за ее значительных непропорциональных остальным экспонатам размерам. Но опять нашлись ценители, не позволившие  уронить себя в глазах современного искусства. Белая, будто из гипса, под 3 метра в высоту скульптура беременного мужчины с бородой в одних трусах. Друзья стоят, ухмыляются. Еще не поняв в чем дело, задрал голову, чтобы посмотреть какое же у него выражение лица…Не просто выражение, а само лицо скульптуры будто с меня списано. Даже колер выдержан – седой, такая же  бородка. Далее такой же актуальный пивной животик. Весело, но смешнее всех было мне, т.к. никто из присутствующих не знал о наличии в моем гардеробе именно такого цвета нижнего белья. Сходство было настолько впечатляющим, что еще  чуть-чуть и нам удалось  бы убедить охрану в том, что именно я позировал скульптору и сфотографироваться  на ее фоне. Но увы, в Британии уважают и порядок.
А завершился культпоход в небольшом помещении уже на втором этаже, где одиноко (?) была представлена фигура  Памеллы в форме зеркального отражения со своим клоном (отсутствовал пупок). Но одиночество, даже такое, всегда печально…
Так мною был сделан еще один шаг в направлении  современного актуального искусства.

                                             http://www.whitecube.com/exhibitions/MQ%202010/

Комментариев нет:

Отправить комментарий