Разные люди, разные характеры, разные мировоззрения, разные
инструменты. А в итоге звучит нечто
- заставляющее думать,
формирующее настроение, объединяющее. Джаз – это диалектика музыки. Заметки о
краткосрочном посещение джазовых мест столицы США.
Признаюсь, я несколько разочарован. Но причина этого не в количестве обрушившихся одновременно впечатлений, не в неожиданно прохладной погоде, не в том, что мне не удалось снять на видео ни одного выступления местных музыкантов, а во мне самом. Лишаясь в каждой из посещаемых стран части привитых совком стереотипов, наверное, что называется, перегорел перед стартом. Мои ожидания увидеть родину джаза во всем присущей этой музыке блеске столкнулись то ли с несовпадением жизненных вибраций, то ли с нежеланием открывать мне –пришельцу свои тайны, то ли с обычным невезением.
Первый же вашингтонский вечер мы с друзьями провели на Jazz Night в Westminster Presbyterian Church. В каждую пятницу в помещении этой церкви проходят выступления джазовых музыкантов.
Представьте себе актовый зал нашей средней школы человек на 300-400 со сценой и обычными стульями. Если бы не высокие потолки, ритуальные витражи и крест, то сходство (особенно в темноте) было бы почти стопроцентным. Заплатив, что-то около 30 долл мы прошли в зал, где уже находилось 50-60 любителей джаза. Подавляющее большинство слушателей - афроамериканцы, средний возраст далеко за 50. Обстановка доброжелательная и даже веселая. Последнее обеспечивалось несколькими подвыпившими старичками. Признаюсь, мой английский is very bad, но американский английский давался с еще большим трудом (каждый раз фраза «doors are closed» и созвучная названию станции метро «Rosslyn», неподалеку от которой была расположена наша гостиница, вызывала волнение из-за возможно пропущенной остановки). Поэтому веселье было переводным. А присутствовавшие в основном подшучивали над способностями музыканта-саксофониста, имевшего неосторожность родиться в каком-то из северных, не джазовых штатов.
Зал неспешно заполнялся, мест становилось все меньше, настроение было приподнятым и тут нами было замечено, вызвавшее некоторое недоумение движение. То там, то тут, под «excuse me», с улыбкой перешагивая чужие ноги, по ряду продвигаются старички и старушки с подносами снеди. Оказывается, за символическую плату любой желающий мог и поужинать во время концерта. И таких было достаточно много, просто мы их не заметили, т.к. они разместились еще до нашего прихода. Похоже чревоугодие больше не вызывало ни чьего интереса и не кому не мешало, поэтому и мы скоро перестали его замечать. Тем более, что после нескольких коротких шуточек местного конферансье – колоритного седовласого афроамериканца в рубашке и джинсах – стали появляться музыканты. Это был разноцветный квартет во главе с саксофонистом. Почти одновременно с музыкантами появился и местный пастор в африканских одеждах. Усевшись на сцене неподалеку от фоно, он так и прохлопал-протопал в такт музыке все выступление. Не дал Творец таланта ни играть, ни даже писать о музыке, поэтому лишь добавлю, что после третьей композиции квартет при помощи тромбониста стал квинтетом. Это совсем не испортило моего впечатления, те более, что опоздавший задержался по делу – конферансье объявил, что скоро музыкант покидает Вашингтон, т.к. призван на службу в армию в какие-то джазовые войска, что по местным меркам считается очень приличной карьерой. Наверное, на медкомиссии задержали. Каждому исполнителю была представлена возможность вдоволь посолировать и, хотя музыкальный материал был скорее классическим, чем предпочитаемый мною модерновый, впечатление от Jazz Night осталось очень теплое и даже благодушное. Жаль, только не позволено было делать видеозаписи (а в Вашингтоне невольно становишься весьма законопослушным), а на слух разобрать названий и имен так и не удалось.
Второй поход за джазом обещал быть еще более удачным. Принимающей стороной задолго до нашего визита в онлайне на 18-30 17.02.13 был заказан столик в культовом вашингтонском джаз-клубе «Jo-Jo Bar». Увы, культовым для меня это место не стало. Прибыв на место в 18-30, мы выяснили, что наш столик находится на втором этаже, а музыканты будут выступать на первом и в 20-30. НО! Официантка культового(!) клуба не знала кто из музыкантов будет выступать в этот вечер. Спустя какое-то время удалось выяснить, что это будет некто Сол Рут. После того как мы дали понять, что пришли не столько поесть сколько послушать и сделали онлайн-заказ довольно давно нам пообещали, что изображение с первого этажа выведут на плазму второго. Пришлось налегать на стейки с пивом. К кухне претензий нет, за 30 долл здесь можно вкусно поесть с небольшим количеством алкоголя. Но 2 часа ожидания в течение которого выяснилось, что бармен-итальянец равнодушен к джазу, а плазма не готова к показу (полагаю это было известно в самом начале) не всем пришлись по душе. А после того как за полчаса до начала выступления нам демонстративно положили на стол счет (т.к. мы были сыты и решили сделать перерыв) … словом, до премьеры дошли не все. Сол-гитарист сотоварищи – клавишник и саксофонист – появились почти без опозданий. Небольшой первый этаж забитый столиками и крошечное место для музыкантов прямо у входа. Нам оставался только дальний край барной стойки. Ни пить ни есть уже не хотелось, но местоположение обязывало. Заказав еще по пиву, приготовились слушать. Имхо, конечно, но гитара в руках блондина Сола была просто одним из многих музыкальных инструментов и если бы не афросаксофонист, то я считал бы себя в этот вечер обманутым не столько музыкантами сколько общепитом. Жаль опять же не знаю его имени ни тех ни других.
Третий поход за джазом снова завершился разочарованием. Но на этот раз мы знали его имя – Kenny Rittenhouse. Загодя разузнав расположение заведение под названием «Blues Alley», изучив афишу (т.к. днем оно было закрыто) и, убедившись в том, что там концертируют приличные люди (James Carter, Kenny Garret, Brian Bromberg, Lee Ritenour, Mike Stern etc. а так же любимый многими Stanley Jordan))), в 20-30 мы были внутри. Входной билет – 20 долл, блюда – около 30. Темное помещение заполнено наполовину. Это насторожило, но выбора не было. Итого, мы оставили в «Blues Alley», 150 долл на двоих за пару стейков с пивом и исполнение по нотам(!) некоего секстета. Кстати, одним из музыкантов был трамбонист из церкви.
Вывод: Long Live Jazz!!!
P.S. И если бы не этот уличный саксофонист исполняющий на жутком холоде субтропического города я не стал бы выкладывать это видео где по той же причине нахожусь под впечатлением Samuel Adams вперемежку с Jack Daniel`s. За что нижайше прошу меня простить.
Фото Михаил Минаков, Алексей Гиренко
Комментариев нет:
Отправить комментарий