Новости недели

суббота, 28 апреля 2012 г.

Умирать — это последнее дело

"Если бы нам был дан выбор: умереть или жить вечно, никто бы не знал, на что решиться. Природа избавляет нас от необходимости выбирать, делая смерть неизбежной." Жан де Лабрюйер
Предсмертные слова знаменитых людей...

Предсмертные слова знаменитых людей. Есть над чем подумать.... 

Граф Толстой последнее, что произнес на смертном одре: "Мне бы цыган услышать - и ничего больше не надо!"

Композитор Эдвард Григ: "Ну что ж, если это неизбежно...".

Павлов: "Академик Павлов занят. Он умирает".

Знаменитый натуралист Ласепед отдал распоряжение сыну: "Шарль, напиши крупными буквами слово КОНЕЦ в конце моей рукописи".

Физик Гей-Люссак: "Жаль уходить в такой интересный момент"

Дочь Людовика XV Луиза: "Галопом в небеса! Галопом в небеса!"

Писательница Гертруда Стайн: "В чем вопрос? В чем вопрос? Если нет вопроса, то нет и ответа"

Виктор Гюго: "Я вижу черный свет...".


Юджин О`Нейл, писатель: "Я так и знал! Я так и знал! Родился в отеле и... черт побери... умираю в отеле".

Единственное, что успел сказать перед смертью Генри VIII: "Монахи... монахи... монахи". В последний день жизни его мучили галлюцинации. Но наследники Генри на всякий случай устроили гонения на все доступные монастыри, подозревая, что короля отравил кто-то из священников.

Джордж Байрон: "Ну, я пошел спать".

Людовик XIV кричал на домочадцев: "Чего вы ревете? Думали, я бессмертен?" 

Отец диалектики Фридрих Гегель: "Только один человек меня понимал на протяжении всей жизни... А в сущности... и он меня не понимал!".

Вацлав Нижинский, Анатоль Франс, Гарибальди перед смертью прошептали одно и то же слово: "Мама!". 

"Подождите минуточку". Это сказал Папа Римский Александр VI. Все так и сделали, но, увы – ничего не получилось, папа все-таки скончался.


Еврипид, который, по слухам, был просто в ужасе от близкой кончины, на вопрос, чего может бояться в смерти такой великий философ, ответил: "Того, что я ничего не знаю".

Умирая, Бальзак вспоминал одного из персонажей своих рассказов, опытного врача Бианшона: "Он бы меня спас...". 

Петр Ильич Чайковский: "Надежда!.. Надежда! Надежда!.. Проклятая!"

Михаил Романов перед казнью отдал палачам свои сапоги: "Пользуйтесь, ребята, все-таки царские". 

Шпионка-танцовщица Мата Хари послала целящимся в нее солдатам воздушный поцелуй: "Я готова, мальчики". 

Философ Иммануил Кант произнес перед самой смертью всего одно слово: "Достаточно". 

Один из братьев-кинематографистов, 92-летний Огюст Люмьер: "Моя пленка кончается". 

Ибсен, пролежав несколько лет в немом параличе, привстав, сказал: "Напротив!" - и умер. 


Надежда Мандельштам - своей сиделке: "Да ты не бойся". 

Сомерсет Моэм: "Умирать - скучное занятие. Никогда этим не занимайтесь!"

Генрих Гейне: "Господь меня простит! Это его работа".

Иван Сергеевич Тургенев на смертном одре изрек странное: "Прощайте, мои милые, мои белесоватые...".

Поэт Феликс Арвер, услышав, что санитарка говорит кому-то: "Это в конце коЛидора", простонал из последних сил: "Не коЛидора, а коРидора" и умер.

Художник Антуан Ватто: "Уберите от меня этот крест! Как можно было так плохо изобразить Христа!"

Оскар Уайльд, умиравший в гостиничном номере, оглядел угасающим взором безвкусные обои на стенах и вздохнул: "Они меня убивают. Кому-то из нас придется уйти". Ушел он. Обои остались.

А вот последние слова Эйнштейна канули в Лету - сиделка не знала немецкого... 

Александр Пушкин, великий русский поэт: «Жизнь кончена. Тяжело дышать, давит». 


Олаво Билак, бразильский поэт: «Дайте мне кофе, я буду писать стихи». 

Жан Кокто, французский поэт и новеллист: «С самого дня моего рождения моя смерть начала свой путь. Она следует за мной без суеты». 

Иоганн Гете, немецкий поэт: «Отворите пошире ставни, больше света!». 

Фернандо Пессоа, португальский поэт: «Я не ведаю, что принесет завтрашний день». 

Александр Блок, великий русский поэт: «Россия съела меня, как глупая чушка своего поросенка». 

Лев Толстой, русский писатель: «Люблю истину» 

Анна Ахматова, русская поэтесса: «Все-таки мне очень плохо». 

Эдвард Григ, норвежский композитор: «Ну что ж, если это неизбежно…» 

Борис Пастернак, русский поэт: «Откройте окно». 

Франсуа Рабле, французский писатель: «Иду искать великое «Может быть» 


Джеймс Джойс, ирландский писатель:«Есть здесь хоть одна душа, способная меня понять?» 

Эмили Дикинсон, американская поэтесса: «Позвольте нам войти. Туман сгущается». 

Александр Дюма, французский писатель: «Так я и не узнаю, чем все закончится» 

Федор Тютчев, русский поэт: «Какая мука, что не можешь найти слово, чтобы передать мысль». 

Николай Гоголь, русский писатель: «Лестницу! Поскорее давай лестницу!» 

Николай Салтыков-Щедрин, русский писатель: «Это ты, дура?» 

Уинстон Черчилль, английский полиик: «Как мне все это надоело…» 

Стив Джобс, глава Apple: «Oh wow! Oh wow! Oh wow!» 


Будда: «Все существующее, о бхикшу, преходяще и подобно иллюзии. Стремитесь неустанно к своему Освобождению…» 

Будда (по другой версии): «Будьте сами себе путеводным светом». 

http://kolyan.net/index.php?newsid=14177
http://bookmix.ru/blogs/note.phtml?id=3863
Фото: Death Valley, dalei, awesome-art.bi, Avik Seal, chris Simmons, Natasha Fisher, Vladyslav Lokshyn, Tomáš, Bob Swain, Jessee Boullion

Комментариев нет:

Отправить комментарий