Люди в зале смотрят не на вас, а в iPad. Любое ваше слово публика проверяет в Google. За спиной транслируются резкие сообщения о вас из Twitter. Без паники. Так и должно быть ― это новая эпоха публичных выступлений. Вот главные правила.
Больно смотреть на выступающих, которые еще несколько лет назад блистали перед аудиторией, а сегодня становятся куском свежего мяса, брошенным на растерзание залу. Выступать с трибуны и раньше было непросто, но нынешняя публика еще сильнее прибавила в кровожадности, вооружившись устройствами с доступом ко всем возможностям интернета.
Чтобы выяснить, как социальные медиа меняют публичные выступления, блогер Fast Company пообщался с завсегдатаями конференций. Вот семь новых правил, как выступать перед сегодняшней публикой. Дополняйте в комментариях!
1. Если публика не смотрит на вас, не паникуйте
Если никто из зрительного зала не смотрит на вас, конечно, это может привести в замешательство. Но ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике. Если люди уткнулись в устройства, это совсем не значит, что они не слушают вас. Гораздо хуже, когда кто-то перешептывается, чем когда кто-то постукивает по iPad.
2. Не просите людей отключать устройства на время вашего выступления
Весьма заманчиво попросить аудиторию отключить гаджеты, но не совершайте эту грубую ошибку. Иначе пристальное внимание зала смешается с гневом и недовольством от запрета. Публика всегда делает заметки во время выступлений: если раньше люди писали на бумаге, то теперь в Twitter.
3. Избегайте излишней расслабленности
В былое время опытные спикеры часто советовали новичкам воображать людей в зале голыми, чтобы совладать с нервозностью. Теперь матерые выступающие постоянно напоминают сами себе, что это они голые, а не зал. Аудитория найдет ошибку в ваших фактах через Google и сообщит об этом в Twitter быстрее, чем вы успеете сказать, что оговорились.
4. Если не пользуетесь социальными сетями, самое время начать
Представим, что аудитория внимает каждому вашему слову. Наверняка кто-то из зала захочет поделиться мудростью с сетевыми друзьями. Причем не завтра, а прямо сейчас. Именно поэтому лучшие докладчики не только дают ссылки на свои профили, но и постят в ленту цитаты своего выступления, шутки, звуковые фрагменты и все прочее. Другими словами, спикеры помогают залу транслировать себя в сеть.
5. Возможно, вас слушают миллионы
Ирония выступлений в эпоху социальных медиа заключается в том, что зрителей в зале может быть гораздо меньше, чем всех слушающих и читающих вас. Если аудитория уперлась взглядом в устройства, есть вероятность, что половина из них пишет о вашей презентации, а значит продвигает вас.
6. Отзывы появляются в режиме реального времени
Сегодня не надо ждать окончания речи, чтобы уловить обратную связь от зала. Намного увлекательнее отвечать на возникающие за вашей спиной сообщения в Twitter-ленте в режиме реального времени. Можно посмотреть, как много людей процитировало вас, и понять, как публика оценила ваши ключевые послания.
7. Когда ничего не помогает, удивите публику честностью
В октябре 2011 года производитель гигиенической помады ChapStick запустил в Facebook рекламную компанию, но отклик получился неоднозначным. Недолго думая, SMM-менеджеры ChapStick удалили негативные комментарии, после чего в сети разгорелся скандал. Разгребать кризис дочерней компании взялся вице-президент Pfizer Рей Керинс. Признав во время одного из выступлений, что активность Pfizer в социальных сетях все еще далека от идеала, Керинс снискал уважение публики, что вылилось в благосклонные сообщения в Twitter.
И еще несколько советов от мастеров выступлений:
Во-первых, никто из мастеров не зависит от перегруженных словами презентаций PowerPoint. Во-вторых, мастера сдобряют выступления юмором (часто подшучивают сами над собой), чтобы достучаться до аудитории. Наконец, все они сохраняют презентации достаточно короткими, оставляя как можно больше времени на вопросы из зала.
Александр Шенаев, E-xecutive
Комментариев нет:
Отправить комментарий