Новости недели

понедельник, 17 декабря 2012 г.

С кармой шутки плохи

Иллюстрация: Cagle CartoonsВ продолжении одного из самых популярных на esquiredigest текстов "Копия и оригинал: современный аспект" прикладная статья Леонида Бершидского (с комментариями) посвященная проблеме пиратства на Сноб.ру.





Леонид Бершидский: Почему Павел Дуров не Стив Джобс

Первая встреча Стива Джобса с гендиректорами крупных музыкальных компаний состоялась в январе 2002 года в Купертино, сообщает Уолтер Айзексон в канонической биографии основателя Apple. «Вы засунули себе голову в жопу», — сказал на той встрече Джобс. «Вы правы», — отвечал глава Warner Music Пол Видич.

Так началась история iTunes Store, самого большого в мире магазина музыки, который Джобс открыл 28 апреля 2003 года и который 4 декабря 2012 года наконец добрался до России.

Для меня это важное событие не только как для «яблофила» с 18-летним стажем, у которого от Apple и все компьютеры, и телефон, и планшеты (обычный и мини), и айпод. Я разделяю убеждение Джобса, с которого начинался iTunes и о котором он лишний раз упомянул на презентации магазина: «С кармой шутки плохи».

Джобс считал, что если он сам заслуживает, чтобы ему платили деньги, то и авторам хорошей музыки тоже надо платить. «Если начнет исчезать защита интеллектуальной собственности, креативные компании тоже исчезнут или не откроются, — цитировал Джобса Айзексон. — Но есть и более простая причина: воровать неправильно». Джобс потратил год жизни, чтобы уговорить на участие в своем проекте звукозаписывающие компании, Мадонну, Боно, Доктора Дре и Уинтона Марсалиса. Хотя мог бы не напрягаться: айподы и так продавались прекрасно — и наполнялись пиратской музыкой. Я на свой качал с блаженной памяти сайта allofmp3.com, из-за которого Россию чуть не запретили в мировом масштабе. Теперь его основатель Георгий Тушинский — видный окологосударственный инноватор, к которому в Digital October захаживает в гости Дмитрий Медведев, а тогда он был просто пират, продававший альбом за пару долларов.

Я знал, что обворовываю Трики и Эминема. Но у меня не было выбора. В России iTunes Store отсутствовал, и легальную музыку было просто негде взять. Я платил эти два доллара Тушинскому и закачивал музыку в гаджет, придуманный человеком, который не любил шутить с кармой.

Иллюстрация: Cagle Cartoons

Потом allofmp3 закрыли, и вся музыка в России стала вовсе бесплатной — на торрентах и «Вконтакте». Собственно, в айподе, теперь уже маленьком, как наручные часы, вся музыка у меня с Rutracker.org, а в мобильных гаджетах я использовал соцсеть Павла Дурова. У меня просто не было возможности кому бы то ни было заплатить, разве что напрямую Элисон Моссхарт или Трею Паркеру, но искать их банковские реквизиты я, честно говоря, ленился.

Я воровал и слушал только ворованное много лет. Я стал закоренелым рецидивистом. Коронованным вором-терабайтником.

Но 4 декабря с наслаждением поделился 59 рублями с Depeche Mode и еще 60 — с Эриком Бердоном и группой Greenhornes. Песни я тут же выложил в яблочное «облако». За каждое прослушивание оттуда автор получает $0,003, однако Джобс сказал — исправляй карму, и вот я исправлял как мог.

Беда в том, что на дворе уже не 2003 год.

Музыку сейчас стоит брать не в iTunes, а на гораздо более удобном и современном сервисе Spotify.

У меня есть тест, которым я проверяю музыкальные сервисы. Есть такая группа — Les Triaboliques. Три английских изгоя-аутсайдера, исполнители пустынного блюза и русского шансона, записали один из моих любимых альбомов, Rivermudtwilight. Так вот, в iTunes Store есть только одна песня с этого альбома — собственно, «Фонарики ночные» Горбовского, или Gulaguajira. В «Яндекс. Музыке» — ни одной, только пара ссылок на видео с YouTube. На «Вконтакте» — 6 песен. На Spotify (и на «Рутрекере») — весь альбом. За прослушивание каждой песни на Spotify группа Triaboliques получает почти втрое больше, чем на iTunes (правда, все равно меньше цента). Но оцените и меломанскую выгоду (больше выбор) и кармическую пользу!

Которая, впрочем, нам не светит, сограждане. Spotify официально нельзя использовать в России и Украине. Да, я могу включать его через анонимайзер, но сервис не берет мои деньги; мне доступна только условно бесплатная версия с рекламой, для которой я не целевая аудитория.

Знаете, почему? Я недавно узнал из бестселлера Николая Кононова «Код Дурова»: «Когда Дэниел Эк из музыкального сервиса Spotify, легально проигрывавшего песни и бравшего с пользователя абонентскую плату, приехал к Дурову договариваться о сотрудничестве, то получил от ворот поворот. "У нас в разы больше песен, чем у вас, нам невыгодно", — отрезал Дуров. Эк понял, что крыть нечем, распрощался и шагнул в позолоченный лифт».

Вот так наш, родной, патриотичный Дуров уел и отшил дурака-иностранца, который сделал лучший в мире, да к тому же легальный музыкальный сервис.

Вся музыка на «Вконтакте» краденая. Кроме того, там нет того, что слушаю я, а на Spotify есть. Но Дурову наплевать даже на тот факт, что складу краденых вещей не светит IPO: не будь этого склада, не пришли бы миллионы юзеров, и убогий клон предыдущих версий Facebook оказался бы там, где ему и место — в примечаниях к биографии Марка Цукерберга.

Благодаря Дурову я должен довольствоваться устаревшим сервисом iTunes с его неадекватным выбором и высокими ценами, которыми цепочка посредников почти не делится с людьми, которым я, собственно, хочу заплатить, — авторами и исполнителями. А то, чего нет в iTunes, по-прежнему качать с «Рутрекера».

Мои четыре книжки забирают бесплатно с «Флибусты» и «Либрусека». Я смирился с тем, что ничего на них не заработаю. И даже если напишу настоящий мегабестселлер, не смогу жить на доход от него — благодаря таким, как национальный герой и ролевая модель Павел Дуров. Ну и благодаря юзерам вроде меня самого. Конечно, лучше бы книжки покупали на «Литресе», от которого автору перепала бы копеечка. Но если читатель ищет не только меня, ему прямая дорога на «Либрусек»: там выбор лучше. Я и сам туда за этим выбором хожу.

А иностранные книги я не краду. Покупаю на Amazon.com, где можно найти почти все, что меня интересует, загрузить в «облако» и читать с любого устройства. Русский Amazon? Да что вы! Российские книгоиздатели, они же книготорговцы, могли бы его сделать. Но если бы Джобс сейчас встретился с ними, он повторил бы свой цефально-анальный диагноз. У нас герои и ролевые модели не верят в карму даже лукавой джобсовской верой, сопряженной с желанием побольше заработать и поменьше отдать.

Потому что Apple и Amazon — американские компании, а Spotify — шведская. А у нас зато есть «Вконтакте». Гордимся? Ну-ну.


Леонид Бершидский


Комментировать Всего 73 комментария




Александр Баранов 11:05 6.12.2012 Ссылка


отлично, спасибо. я также порчу себе карму на рутрекере, если нет в itunes. и также с радостью плачу за книги на kindle. то есть если есть выбор и доступ, я выберу оплатить. Не разорюсь, а спать буду крепче.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Юлия Зверева 13:51 6.12.2012 Ссылка


Та же история, один в один.
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев 14:49 6.12.2012 Ссылка


Согласен относительно российских компаний.

Однако, не понимаю, что Вам дал Стив Джоббс кроме вируса яблофилии и возможности в течение 18 лет обогощать его копилку, в которой уже 121 млрд. 251 млн. американских рублей, покупая плоды ворованных идей?

Да и разве 99 пенсов за трак, меньше цента роялти и почти никаких британских налогов - это не пиратство?

Но очевидно, что выбор, действительно, ущербен: вопрос в том, к какому из пиратских кораблей вы решите примкнуть...
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Владимир Лебедев

Леонид Бершидский Саша Рязанцев 14:55 6.12.2012 Ссылка


Ну, я считаю, надо отдавать хоть что-то авторам. Сколько позволят. А что дал Джобс - ну, это действительно прекрасные устройства. Подобных которым и правда ни у кого нет.
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев Леонид Бершидский 15:12 6.12.2012 Ссылка


Я тоже так считаю. Но тогда уж лучше купить CD за те же деньги и скачать его на свой айпод - и артистам больше перепадет, и умирающий магазин вроде HMV поддержать удастся..

А что касается яблока, у меня, яблофоба, и то есть аж 4 устройства: первый айпад (подарок, если сдохнет, куплю Самсунг) и три айфона, которыми я в принципе доволен, но 5-й никогда никуплю: заменить зарядное устройство и сим-карту, это уже, как говорится, taking the piss..
Поддержать Ответить


Леонид Бершидский Саша Рязанцев 15:33 6.12.2012 Ссылка


В Москве не найти то, что я ищу обычно, на физ. носителях. Фишка с зарядным устройством мне тоже не нравится - Джобс вряд ли стал бы так делать. Но айпад мини с новой зарядкой я-таки купил - очень удобная штука.
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев Леонид Бершидский 17:43 6.12.2012 Ссылка


Кто знает, что сделал бы Джобс - это из оперы, что царь хороший, бояре плохие..

Но специальное ограничение предложения и очереди в магазинах при запуске новых продуктов - это еще при нем было. Чтобы купить айфон 5 без контракта, надо записаться по интернету, потом ждать подтверждения, которое скорее всего не придет и придется пытаться получить опять на следующий день. То есть, вместо того, чтобы продавец бегал за мной, чтобы я расстался со своими кровными 700-ми фунтами, я должен бегать за продавцом???!! Никогда...

А про мини - яблочники сначала клеймили конкурентов, что такой размер не правильный, а когда те стали продаваться неплохо, спохватились. Но спрашивается: зачем покупать айпад мини за две цены такого же Самсунга? Ответ на этот вопрос знают разве что яблофилы...
Поддержать Ответить


Леонид Бершидский Саша Рязанцев 17:48 6.12.2012 Ссылка


Я не могу пользоваться самсунгом – неудобно, неинтуитивно, не радует, выглядит хреново, требует вставки каких-то дурацкийх карт памяти, облачного сервиса своего нет, с другими устройствами не синхронизируется... а цена не разорительна.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Павел Новиков, Татьяна Таланова, Ирина Камаева

Сэм Клебанов Леонид Бершидский 02:47 7.12.2012 Ссылка


Насчет облачного сервиса: он изначально заложен в Андроид и появился раньше, чем у Apple. Карты памяти можно вставлять, а можно не вставлять - это расширение внутренней памяти и на них можно хранить то, что не умещается в устройстве. И синхронизация у андроидных устройства - как раз сильная сторона. Поверьте, у меня их 3 и все разные от разных производителей. Внешний вид - дело вкуса. И каким самсунгом вы пользовались в последний раз? Согласен\, первые версии Андроида имели много проблем и недоработок, но начиная с ICS - все очень хорошо, удобно и интуитивно.
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Саша Рязанцев 04:15 7.12.2012 Ссылка


Новый размер мини - совершенно оптимален. И Apple правильно сделал, что выпустил айпад мини. Старый был слишком громоздок и тяжел. Вот теперь надо решить, что делать с ipad 2 - на нем 64 гига :(
Поддержать Ответить


Иосиф Раскин Степан Пачиков 07:23 7.12.2012 Ссылка


А я купил себе мини-Самсунг - думал удобнее поместится в карман халата чем айпэд - и сразу пожалел. И менее удобный - картинка не преворачивается с изменением ориентации, и размер неправильный - разворот истории болезни не влезает , и рентгенснимок посмотреть неудобно ... одно расстройство
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Сергей Любимов Иосиф Раскин 21:13 8.12.2012 Ссылка


Самсунг Галакси таб 7,7 - вполне удобен, и картинка переворачивается. Миниайпад как раз с него содрали.
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев Степан Пачиков 11:05 7.12.2012 Ссылка

Надо решить, что делать

А не кажется ли тебе, Степан, что яблоко специально так делает- чтобы у тебя было несколько устройств?

Продай его на ибее - думаю, хорошо в нем то, что вторичнаяуценка есть.

Кстати, пишу это на айфоне, а его всегда глючит - выдумывает несуществующие слова, убирает пробелы, даже айфон заменяет наАффлек! Херня полная..
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Саша Рязанцев 19:46 7.12.2012 Ссылка


Саша,

Auto-correction легко выключить.

Turn auto-correction or spell checking on or off: Go to Settings > General > Keyboard.

Но если научится пользоваться, то можно и не выключать :)





When iPad suggests a word, you can accept the suggestion without interrupting your typing.

Accept the suggestion: Type a space, punctuation mark, or return character.

Reject a suggestion: Tap the “x” next to the suggestion.Each time you reject a suggestion for the same word, iPad becomes more likely to accept the word.

iPad may also underline words you’ve already typed that might be misspelled

Replace a misspelled word: Tap the underlined word, then tap the correct spelling. If the word you want doesn’t appear, just retype it.

Turn auto-correction or spell checking on or off: Go to Settings > General > Keyboard.

Manual можно загрузить здесь

Я привел в пример отрывок из руководства к айпаду, то на айфоне то же самое (помнишь анекдот про бабочек?:)
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Саша Рязанцев, Сергей Любимов

Саша Рязанцев Степан Пачиков 20:33 7.12.2012 Ссылка


Интересно, а что если я напишу с автокорректором, но не исправляя его? Будет интересно..
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Саша Рязанцев 21:09 7.12.2012 Ссылка


Просто выключи его.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Степан Пачиков Саша Рязанцев 19:56 7.12.2012 Ссылка

Size does matter

"чтобы у тебя было несколько устройств?"

Устройством одного размера обойтись трудно. Телефон должен влезать в нагрудный карман летней рубашки. Его главная функция - держать тебя на связи с миром.

iPad - reader. Его главная функция - читать и смотреть, при этом читать, лежа в постели или в гамаке, читать в самолете или в метро. Первые айпады были для этого великоваты и тяжеловаты.

Мини - в самый раз.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов, Алена Рева

Саша Рязанцев Степан Пачиков 20:36 7.12.2012 Ссылка


А по-моему, это консьюмеризм, причем в самой плохой его форме..

Но каждому - свое.

Ведь можно сказать, что мои пять лыжных уикендов в год или членство в гольф-клубе - тоже излишество. Правда, утешение в том, что катаясь на лыжах и играя в гольф, я помогаю среднему и малому бизнесу, а покупая надгрызанные яблоки - бросаю монеты на алтарь самой большой корпорации в мире.
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Саша Рязанцев 21:08 7.12.2012 Ссылка


Саша, мой пойнт был в быстром моральном старении оборудования и в том, что его не надо делать в расчете на долгую жизнь и тратить на это лишние ресурсы.

Я не обсуждал проблему излишества, но в целом - я его не одобряю. Катание на лыжах, игра в гольф - спорт, а не излишество. Но я не считаю правильным продолжать смотреть телевизионные передачи на телевизоре Рекорд-64, даже если он и в отличном состоянии. (У меня, кстати, на кухне в москве стоит цветной Филипс, примерно 82-83 года издания и нормально работает).
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Саша Рязанцев 19:57 7.12.2012 Ссылка

Size does matter

"чтобы у тебя было несколько устройств?"

Устройством одного размера обойтись трудно. Телефон должен влезать в нагрудный карман летней рубашки. Его главная функция - держать тебя на связи с миром.

iPad - reader. Его главная функция - читать и смотреть, при этом читать, лежа в постели или в гамаке, читать в самолете или в метро. И чтобы читать было удобно, при этом не сильно напрягая зрение. Первые айпады были для этого великоваты и тяжеловаты.

Мини - в самый раз.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Павел Новиков Саша Рязанцев 01:06 7.12.2012 Ссылка


Хм... Вы уже третий кто после iPad хочет самсунг приобрести... А чем мотивировано такое решение? У меня был опыт в пользовании сенсорными телефонами Самсунг - обплевался весь, в основном из-за мелких косяков, зато функционал огроменный... Но все же с яблоком спокойнее и приятнее как-то...

А так да! Слушал недавно лекцию по маркетингу, рассказывали историю Apple. Техника производится на тех же заводах, что и Самсунговская. Ситуация такая же, как и с кроссовками Адидас, себестоимость которых всего 2$ за пару, а на прилавках по 100...

А еще узнал, что Джобс все же был жуликом =)) В самом начале он вел бизнес по продаже устройств, которые обманывали телефонные будки (аппараты) и позволяли звонить бесплатно по межгороду... И это не единственный пример...
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев Павел Новиков 01:14 7.12.2012 Ссылка


Был жуликом - стал пророком. Хоть церковь открывай...

Не то, чтобы я хочу поменять айпад на Самсунг - пока он работает, смысла засорять и так нечистую планету отходами нет.

Но когда время придет, на данный момент Самсунг и Асос - делают то же самое за полцены. Плюс появился Майкрософт.

Вы же не покупаете яблоки за две цены только потому, что на них этикетка красивая и растут они в саду самой богатой компании в мире?
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Павел Новиков, Юлия Смагина

Степан Пачиков Саша Рязанцев 04:12 7.12.2012 Ссылка


Все-таки новый разъем на новых устройства (у меня он на мини) - очень хорош. Только ради него я готов купить новый айпад :)
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев Степан Пачиков 11:00 7.12.2012 Ссылка

If it ain't broke, why fix it? Ah, the money!

Степан, возможно оно так, а новая СИМ карта - самая симкарточная СИМ карта в мире.

Но если у тебя уже есть надгрызанные яблоки (а у тебя они есть), то тебе придется выбрасывать старые зарядки и устройства или покупать несколько переходников. Которые, подозреваю, за бесплатно в Храме Джобса в Ковент Гардене не раздают. Кстати, о храме: опыт магазинов Яблок отвратен. Всегда кажется, что они делают тебе одолжение, впустив тебя к себе и дав тебе возможность что-нибудь ненужное купить.. Напоминает Березку на Первомайской..
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Саша Рязанцев 20:14 7.12.2012 Ссылка


Виноват не Apple, а технический прогресс и Moore's law. Компьютеры полностью морально устравают за год-два и нет большого смысла делать их в расчете на то, что кто-то будет пользоваться дольше. При этом понятно, что, если их делать в расчете на долгую жизнь, то они выйдут дороже. (К примеру, делать батарейку телефона сменной удорожает себестоимость).

Ебейем я пользоваться не умею. Обычно отдаю кому-нибудь.

Ньюйоркские магазины Apple меня вполне устраивают.

Apple - далек от совершенства и к нему у меня много претензий.

Я, скажем, тихо ненавижу iTune и Aperture.
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев Степан Пачиков 20:41 7.12.2012 Ссылка


Но вот мой первый айпад, подаренный мне женою несколько лет назад ничем особенно не отличается от четвертого поколения. Ну камера там - ну и что.

А новая операционная система - дерьмо. Мне повезло, я не скачал и остался с картами. Жене повезло меньше..
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Саша Рязанцев 21:17 7.12.2012 Ссылка


Старый айпад отличается но нового размером. И это - главное. Камера очень нужна, так полностью заменяет сканнер (если поставить программу, типа JotNotPro или Scanner Pro), они у меня стоят на айфоне и я уже больше года не пользуюсь сканнерами.

Саша, если тебе так противна iOS зачем ты ею пользуешься? Перейди на Андроид или Windows
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев Степан Пачиков 21:49 7.12.2012 Ссылка


Перейду - когда айпад/айфон загнутся..
Поддержать Ответить


Алена Рева Степан Пачиков 19:45 11.12.2012 Ссылка


И кстати, я благодарна Apple, что из-за их политики смены дизайна раз в два года, я могу аж два года походить с актуальным телефоном.

Но вот купила macbook и разочаровалась.

Но я уже писала, что Win8 меня тоже утомила, я полагала найти в iOs привычную для apple понятную юзабилити.

Увы. Одна радость - IOS больше, чем Win8 напоминает приятную моему сердцу Win98
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Алена Рева 20:49 11.12.2012 Ссылка


Процесс перехода с виндов на мак можно сильно облегчить, если за полчаса-час объяснить ключевые вещи. Я, кстати, умею это делать, но я - далеко :) и поэтому надо найти время и написать на эту тему пост.
Поддержать Ответить


Владимир Лебедев Саша Рязанцев 19:33 6.12.2012 Ссылка


Саша абсолютно прав. Платить автору меньше 1% (!!!!) от собранных денег - это сущий грабеж. Бесплатное прослушивание и то кажется более этичным. Просто надо дать благодарным слушателям обратный канал по выплате денег напрямую авторам, да-да, на те самые "счета Элисона Моссхарт или Трея Паркера". Не так уж это сложно реализовать как кажется.

Суперзвезды не заработают, наверное, столько сколько они зарабатывают в нынешней модели, но остальным ребятам типа "Les Triaboliques" достанется хоть что-то существенное.
Поддержать Ответить


Сэм Клебанов Саша Рязанцев 01:59 7.12.2012 Ссылка


Меньше цента роялти - это все-таки за прослушивание в "облаке", за скачивание роялти совсем другие и на iTunes и на Spotify.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Саша Рязанцев, Ксения Чудинова

Леонид Бершидский Сэм Клебанов 02:03 7.12.2012 Ссылка


Ну да, я же так и написал. Но все равно большую часть забирают посредники, и за скачивание тоже.
Поддержать Ответить


Сэм Клебанов Леонид Бершидский 19:40 7.12.2012 Ссылка


Да, но не все поняли и стали вычислять процент роялти от 99 центов. Да, во всех бизнесах торговые посредники забирают значительную часть денег, но именно поэтому вы можете купить молоко в магазине рядом с домом, а не идете с бидоном на ближайшу. ферму. Потому что дустрибуция - это тоже вполне затратный и сложный бизнес, даже в цифровом виде. Не уверен, что музыканты и кинематографисты горят желанием открывать веб-счета и самостоятельно заниматься сбором денег. В большинстве случаев они предпочитают перепоручить это другим людям, но этим "другим" тоже надо как- то на этом зарабатывать и поддерживать инфраструктуру продаж...
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Алена Рева, Юлия Смагина

Виктор Майклсон 19:09 6.12.2012 Ссылка


Леонид, целиком и полностью разделяю.... но и Вы, конечно, начинаете с парикмахерской. Ахамтова как-то заметила, что ей в школе говорили, что право собственности в России размыто (цитирую по памяти, найти не смог, но уж больно хорошая формулировака). Уж не знаю, чем это объясняется, но не изменилось за сто лет...

Особенно разительно это, конечно, в других сферах (рейдерство, например), но и в интеллектуальной сфере - тоже видно. И выход - один, тот, который прорисовали Вы6 не участвовать!

В эпоху CD я платил 20 долларов за компакт в Штатах и не ездил на Горбушку... сейчас вообще не качал музыку, теперь буду... чувствуешь себя при этом идиотом... но карма у идиота чище, это признают все религии...
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Иосиф Раскин

Владимир Лебедев 19:19 6.12.2012 Ссылка

Spotify в России

Сижу слушаю Spotify без анонимайзера в России. Для этого надо купить за американскую карточку premium account (10 баксов в месяц). И наслаждайтесь в любой точке мира ничем неограниченным прослушиванием и скачиванием на диск и/или гаджет.
Поддержать Ответить


Леонид Бершидский Владимир Лебедев 19:40 6.12.2012 Ссылка


А у меня нету американской карточки.
Поддержать Ответить


Владимир Лебедев Леонид Бершидский 19:42 6.12.2012 Ссылка


У меня тоже нет. Но у меня есть дочь, которая там живет и любезно предоставила папе свою карточку. Такое тоже не у каждого бывает, я понимаю ;)
Поддержать Ответить


Леонид Бершидский Владимир Лебедев 19:44 6.12.2012 Ссылка


Везет вам :-) Но удобство сомнительное всяко. Был бы Дуров не Дуров, платили бы своей русской карточкой спокойно.
Поддержать Ответить


Владимир Лебедев Леонид Бершидский 20:01 6.12.2012 Ссылка


Сомневаюсь, что дело только в Дурове. Рутракер тоже радости RIAA не добавляет, наверное.

По мне так пусть оно лучше будет бесплатно для народа, пусть и коряво, как у Дурова, чем с 99%-й комиссией и через iTunes.

Я музыку, если это не просто фон, слушаю на виниле, с использованием оборудования соответствующего периода. А все эти цифровые гаджеты - это так, баловство и средство для прослушивания попсы и выкачивания денег из населения.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Леонид Бершидский 20:14 6.12.2012 Ссылка


А вот и Дуров ответил. http://roem.ru/2012/12/06/addednews57934/Это у меня, господа, заказная статья, по мнению этого жалкого воришки :-)
Поддержать Ответить


Ксения Чудинова Леонид Бершидский 21:14 6.12.2012 Ссылка

Ветка обсуждения

Вконтакте были размещены ссылка на заметку Леонида Бершидского и опрос:

Вкратце позиция Павла Дурова такова:

«Боль автора статьи не ясна; если ему нравится Spotify больше, чем iTunes, на том основании, что он может отдавать больше денег музыкантам, то ему следует просто начать отдавать деньги музыкантам, либо сделать специализированный donation-сервис. Как ему в этом мешает VK, неясно. Почему VK мешает открыться в России Спотифаю, и не мешает айТюнзу, тоже не объяснено. Так что, похоже, автор четырех книг все же нашел способ зарабатывать на своих текстах - с помощью заказных статей вроде этой.

Молодежь из Европы и США хорошо знает, что такое торренты - и активно ими пользуется. Просто у многих русских есть глубинное чувство неполноценности - им кажется, что они живущие с медведями дикари и должны равняться на просвещенную Европу - Европу, которая существует только в их воображении. Этим особенно характерен "креативный" класс москвичей, живущий в конечном итоге на объедки от нефти (но не сознающий этого). Им невдомек, что Россия во многом более свободная и перспективная страна, чем реальные (а не существующие в их воображении) Европа/США.

Я действительно не веду переговоры с теми, кто всерьез намеревается продавать музыку в России. Потому что эта механика обречена; рынок музыки в СНГ коллапсирует, и дальше будет только хуже. Сознание тех, кто пишет статьи про продажу музыки в СНГ, устарело лет на 20. Мы несколько раз исследовали рынок музыки и его эластичность: в России не готовы платить за скачивание музыки и копейки. Зато готовы платить огромные суммы за посещение концертов; это причина того, почему западные поп-звезды заводят свои страницы в VK, хотя мы сами их не приглашаем. Это выгодно - они зарабатывают здесь колоссальные деньги на концертах, частных и массовых. Просто произошла смена модели монетизации, но не все поспевают за изменениями.

Хотите открою маленькую тайну? Главная фобия музыкальных продюсеров в России сейчас состоит не в том, что их музыка будет доступна в VK. В этом нет проблемы - мы оперативно удаляем все спорные материалы по их запросам. Все наоборот, но им так неловко это признать. Их фобия состоит в том, что их музыку удалят из VK. Причина проста: телевизор и радио как методы раскрутки музыкантов постепенно уступают место интернету, и если ваших музыкантов нет в сетях - их просто нет. Конкретно в России без VK музыкантам уже почти невозможно выйти на нужный уровень известности и поддержать его. Поэтому правообладатели так часто повторяют, что стремятся не к удалению их контента из VK (еще бы!), а к его монетизации - чтобы пользователи каким-то чудесным образом начали им платить. Но я скорее, по выражению Джобса, "засуну голову себе в задницу", чем начну стричь пользователей, как овец, в сговоре с кучкой этих работорговцев. Потому что, во-первых, это все равно не сработает; во-вторых, как только они удалят контент тех исполнителей, которые продались к ним в рабство, сеть заполонят независимые талантливые коллективы. И очень скоро мы будем вспоминать текущее засилье низкокачественной попсы, как страшный сон».



Пользователь Илья Гиндин спрашивает Дурова: «Вы пробовали договариваться с правообладателеми о том, чтобы музыка была бесплатно доступна ВКонтакте и при этом не нарушала права авторов? То есть не удалять, а чтобы контент здесь размещался легально и по договоренности с правообладателем, пусть и бесплатно?»

— Именно такие переговоры с правообладателями уже третий год ведут Mail.ru/Одноклассники, - и безуспешно. Статус их контента на 99,99% соответствует статусу нашего. При том, что переговорные ресурсы Мыла значительно превосходят наши (мы больше специализируемся на войнах), факт нулевого успеха в переговорах намекает на то, что достичь договоренности с работорговцами в принципе невозможно.



Илья Илюкевич, «главный редактор сервиса с легальным контентом»: «Павел, вы продаете рекламу, фактически используя чужой труд, это ведь тоже не хорошо».

— Это еще один миф от работорговцев. Мы не продаем рекламу в спорных сервисах. Если бы и продавали, это не окупило бы даже затраты на доставку медиатрафика (прероллы не обсуждаются). В этот момент проницательный медиаменеджер задает вопрос "зачем вам все это тогда?", и я промолчу, потому что ответ он все равно не поймет.

Через минут 15 Дуров откланялся: «Меня выгоняют из ресторана, пресс-конференцию придется завершить».
Поддержать Ответить


Ирина Камаева Ксения Чудинова 22:44 6.12.2012 Ссылка


Надо признаться, часть не процитированных коментариев Дурова в дискуссии по указанной ссылке весьма разумны.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина

Ксения Чудинова Ирина Камаева 22:57 6.12.2012 Ссылка


Я их кропотливо искала, но, видимо, что-то потеряла. Добавьте, пожалуйста.
Поддержать Ответить


Ирина Камаева Ксения Чудинова 23:29 6.12.2012 Ссылка


Ксения, да интересующие прочитают всю дискуссию. Спасибо Вам за раскрытие темы.
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Ксения Чудинова 04:27 7.12.2012 Ссылка


"Им невдомек, что Россия во многом более свободная и перспективная страна, чем реальные (а не существующие в их воображении) Европа/США."

Теперь я начинаю догадываться, кто скрывается под псевдонимом Павел Тихомиров - Павел Дуров!
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова, Иосиф Раскин, Алена Рева

Иосиф Раскин Степан Пачиков 09:00 7.12.2012 Ссылка


Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

П. Тихомиров-Кумач.
Поддержать Ответить


Лена Де Винне Степан Пачиков 10:54 7.12.2012 Ссылка


Степа! Ты меня в копию поставил первый раз в жизни!

За одно это я люблю Дурова-Тихомирова! :-)))) А так же Россию, США и вообще я сегодня люблю весь мир :-)
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Степан Пачиков Лена Де Винне 20:20 7.12.2012 Ссылка


"За одно это я люблю Дурова-Тихомирова!"

Если бы знал к чему это приведет - не поставил бы в копию :)
Поддержать Ответить


Лена Де Винне Степан Пачиков 09:06 8.12.2012 Ссылка


"За одно это я люблю Дурова-Тихомирова!"

Степа, перечитай внимательней! :-)

Анекдот-подсказка.: некоторые женщины хороши до безобразия. А так же во время безобразия и после безобразия
Поддержать Ответить


Саша Рязанцев Леонид Бершидский 01:36 7.12.2012 Ссылка


Интересно, до сегодняшнего утра я Дурова знал только того, что с театром, а сегодня сначала прочел о нем у Вас, а потом на Блумберге. Там говорят, что супер-талант, молодой, перспективный, лучше бы его оставить у руля его компании, а не насаждать контроль из вне - мейл.ру в частности..

Наверное, Блумберг прав..

А статья - точно заказная. Поди iTunes Вам платят 0.003 доллара за каждый клик и 0.03 - за каждый комментарий!
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Ксения Чудинова, Леонид Бершидский

Степан Пачиков Саша Рязанцев 04:28 7.12.2012 Ссылка


Spotify
Поддержать Ответить


Алена Рева Саша Рязанцев 19:49 11.12.2012 Ссылка


В случае контроля из mail.ru Блумберг безусловно прав.

По рынку ходят слухи, что mail.ru хочет продаваться, им для накрутки цены контроль над ВК не помешал бы...
Поддержать Ответить


Сэм Клебанов 02:22 7.12.2012 Ссылка


Я понял, что лучшее средство для улучшения кармы - шведские (ну или еще какие-нибудь приличные) кредитные карточки. Благодаря им я уже много лет являюсь клиентом iTunes и в гораздо большей степени eMusic, а с недавних пор еще и Spotify. В том, что в России так процветает пиратство - это еще и проблема долгого раскачивания легальных сервисов. По большому счету, для того чтобы выйти на российский рынок им достаточно было получить разрешение от правообладателей, начать принимать российские кредитки и русифицировать интерфейс. Дуров для этого не нужен. Все разговоры о том, что роялти на легальных сервисах меньше 1% некорректны, потому что доли цента исполнители получают за прослушивание в облачных сервисах, которые или бесплатны (но с рекламой), или пользователь платит небольшую месячную подписку. Ну так и за проигрывание песен по радио роялти минимальны. А за скачивание музыки (т.е. те самые 99 центов за трек) роялти вполне сереьзные (не знаю точно сколько, но за скачивание кино это 35-50%). Я общался еще года три назад с одним парнем из небольшого независимого лейбла в LA и он сказал, что продажи через iTunes и eMusic уже составляют ок. 25% дохода. Уверен, что сейчас этот процент гораздо выше, т.к. вижу аналогичные процессы в кино. А г-н Дуров выработал умение красноречиво оправдывать свое паразитирование на ворованном контенте, но уже начинает проигрывать суды. А процессов против него будет все больше - и от музыкальной индустрии, и от кинобизнеса. Поэтому его воровская бизнес-модель долго не проживет.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Ирина Камаева

Степан Пачиков 04:01 7.12.2012 Ссылка

i-Tune

Леонид, спасибо за статью. Кстати, я сразу сделал search на айТьюне на Rivermudtwilight и вот - результат


Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Иосиф Раскин Степан Пачиков 07:37 7.12.2012 Ссылка

А я на Youtube

http://www.youtube.com/watch?v=DsZu7ScLXz0

http://www.youtube.com/watch?v=MqzSa8aQo-4
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Дмитрий Королев 01:32 8.12.2012 Ссылка


И стоило ради одной фразы столько букв писать?

Собственно вот эта фраза:

> И даже если напишу настоящий мегабестселлер, не смогу жить на доход от него

Желание ничего не делать и жить на проценты. Но к счастью мир изменился, и теперь приходится генерить информацию чтобы быть конкурентным. Это и есть эволюция - стимулирует постоянно создавать что-то новое.

Так что скорее всего скоро стенания автора останутся строчкой в книжке по истории о досетевого мира =)

PS

И не надо акт копирования называть воровством.

Если у тебя было яблоко, а я его у тебя отнял, то ты остался без яблока а я с. А если у тебя была идея и ты поделился ей со мной, то теперь у нас у каждого по идее.
Поддержать Ответить


Сэм Клебанов Дмитрий Королев 17:56 8.12.2012 Ссылка


С таким же успехом вы можете ходить в театр через черный ход без билета и ездить на поезде зайцем. Ведь спектакль все равно идет, а поезд все равное едет, да? И от того, что вы тихо посидите в уголке ни от кого ведь не убудет? Но когда такой "безбилетный проезд", т.е. просмотр, прослушивание и т.д. приобретает массовый характер, то разоряются транспортные компании и закрываются театры и студии. Вы может быть не в курсе, но люди, вложившие деньги и труд в создание контента - например, фильма, или музыки, и волжившие в него деньги, имеют целью как минимум получить свои вложения обратно и получить вознаграждение за свой труд. Я участвовал в несольких публичных дискуссиях с адептами свободного копирования и ни один из них не смог предложить хоть сколько-бы реалистичную альтернативную экономическую модель для креативной индустрии. Только какой-то наивный детский лепет не имеющий никакого отношения к экономике и реальному производству. При этом у легальной индустрии такие решения уже давной есть - все тот же Spotify, всевозможные Video-on-Demand сервисы - очень недорогие, или вообще бесплатные для пользователя. Но эти решения являются частью медиа-индустрии, обеспечивающей ее дальнейшее существование. В то же время технология "свободного копирования" давно уже обросла вполне коммерческой инфраструктурой, генерирующей огромные деньги, идущие в карманы паразитов вроде Дурова, не платящих ни цента тем, кто создает распространяемый ими контент.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Мария Генкина

Дмитрий Королев Сэм Клебанов 20:30 8.12.2012 Ссылка


Вы искажаете суть моего сообщения.Экономические модели позволяющие зарабатывать при свободной системе распространения уже есть. И более того люди с них деньги получают.

Поясню вкратце - если фильм отличный то помимо скаченного файла его еще и в кинотеатре с удовольствиям смотрят. То же самое для книги или музыки. А если говно то сидеров не дождешься на раздаче чтобы убедиться что говно.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина

Сэм Клебанов Дмитрий Королев 03:08 9.12.2012 Ссылка


Дмитрий, вот вы здесь и привели отличный пример того, что я назвал "наивным детским лепетом, не имеющего ничего общего с экономическими реалиями". Вы ведь явно ничего не знаете об экономике киноиндустрии, но пользуетесь заезжими штампами. Вам, наверное, кажется, что если немного подворовать, или скажем так, проехать большую часть пути зайцем, а потом иногда что-то заплатить, то от индустрии не убудет, потому что там денег куры не клюют. Напрасно вы так думаете - киноиндустрия, особенно независимая, существует в очень сложных условиях, снимать фильмы - это дорогое удовоольствие и потеря каких-либо доходов - это всегда серьезный урон. Ни одна продюсерская, или дистрибьюторская компания не выживет на доходы только от кинопроката. Надо еще продавать и на ТВ, и DVD/Bluray диски и продавать кино в легальном сегменте интернета. И потом, с чего вы взяли, что посмотревшие пиратскую копию фильма зрители тут же побегут в кинотеатры смотерть его еще раз за деньги? Какой процент зрителей? У вас есть на эту тему какие-нибудь серьезные исследования, или вам так кажется? Да, "Трансформеры 3D" может кто-то и пойдет пересматривать из-за спецэффектов, а более серьезное и зрелое кино - уже вряд ли, разве что только самые заядлые киноманы, но их все-таки слишком мало для поддержания нормального рынка. Да и у кого сейчас есть время смотреть одни и те же фильмы по несколько раз? Еще раз объясняю: чтобы вы получали удовольствие от кино люди работали и вкладывали деньги и теперь хотят с вас взять за полученное удовольствие деньги. Вы им в этом праве отказываете, защищая свое право "ездить зайцем" и получать удовольствие на халяву. Председатель Пиратской Партии Павел Рассудов обычно отвечает на это так: "Художник должен быть голодным". Т.е. он - Павел Рассудов должен быть сытым, а развлекать его должны голодные и нищие люди. У вас такая же позиция?
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Дмитрий Королев Сэм Клебанов 18:15 9.12.2012 Ссылка


> Вы ведь явно ничего не знаете об экономике киноиндустриину

это вы себе придумали =)



вопрос: готовы ли вы возвратить деньги пользователю после того как он в кинотеатре посмотрит ваш фильм если он скажет что товар ненадлежащего качества?
Поддержать Ответить


Сэм Клебанов Дмитрий Королев 20:01 9.12.2012 Ссылка


Нет. И пользователь об этом знает и понимает, что выбирая фильм для просмотра он сам отвечает за свой выбор. Может посмотреть трейлер, почитать кинокритику и решить надо ему идти на этот фильм, или нет. И точно так же не вернут этому пользователю деньги за билет на концерт, или в театр, за купленную книгу и за блюдо в ресторане, если оно не бракованное, а просто "не понравилось". Деньги вернут только в случае, если качество проекции и звука не соответствовало техническим стандартам.
Поддержать Ответить


Дмитрий Королев Сэм Клебанов 20:09 9.12.2012 Ссылка


Вот в этом и разница. А интернет и свободный обмен принес тот самый выбор и его у пользователя уже никак не отнимешь. Мир изменился, а вы пытаетесь рассуждать старыми штампами - как будто у вас коробку с лентами украли за день до премьеры и показали в деревенском клубе бесплатно.
Поддержать Ответить


Сэм Клебанов Дмитрий Королев 21:53 9.12.2012 Ссылка


Да, мир изменился, но это не значит, что люди работающие и вкладывающие деньги для того, чтобы вы получали удовольствие от кино и музыки согласны работать бесплатно и ходить голодными.Но из всех ваших постов следует, что свое право получать удовольствие на халяву вы цените гораздо выше всех остальных соображений. Автор, создавший произведение, предлагает вам купить билет, но вы говорите: "Погоди, дружок, мир изменился - вон там боковая дверь открылась без всяких контролеров, я сначала посмотрю - и максимально эту боковую дверку разрекламирую для всех остальных, а там видно будет, может бросим тебе копеечку, если сядешь у входа со шляпой". но ведь никто же в реальности не бросает - все качают, смотрят и не слишком беспокоятся об экономике развлекающей их индустрии. В лучшем случае, говоря, как вы "Благодаря тому, что мы посмотрели и разрекламировали, кто-нибудь другой наверняка заплатит деньги". Только этих "других" все меньше остается. Мир действительно изменился, только не так, как вы думаете: в тех странах, где государство серьезно занимается борьбой с пиратством - США, Франции, Германии - "свободного", т.е. пиратского копирования становится все меньше, зато все больше появляется дешевых и удобных легальных способов цифровой дистрибуции. Зачем тому же американскому потребителю связываться с торрентами, когда совершенно неимоверная библиотека фильмов доступна для просотра на Netflix менее, чем за $10 в месяц?
Поддержать Ответить


Дмитрий Королев Сэм Клебанов 17:38 10.12.2012 Ссылка


> в тех странах, где государство серьезно занимается борьбой с пиратством - США, Франции, Германии - "свободного", т.е. пиратского копирования становится все меньше



Конечно-конечно. Именно ради этого Нью-Йоркская библиотека купила 50 млн книг и выложила их в свободный доступ всем желающим.



> Да, мир изменился, но это не значит, что люди работающие и вкладывающие деньги для того, чтобы вы получали удовольствие от кино и музыки согласны работать бесплатно и ходить голодными.



Да, это меня всегда умиляло - люди снимают говно а потом думают что виноваты все вокруг что их говно никто не смотрит - пираты, зрители-быдло ну и дальше по списку =)
Поддержать Ответить


Сэм Клебанов Дмитрий Королев 12:01 11.12.2012 Ссылка


Дмитрий, вы бы перед тем, как делать громкие, но не связанные с реальностью заявления, например о 50 миллионах книг, выложенных в "свободный доступ всем желающим", проверяли бы факты и источники - это помогло бы вам не попадать в дурацкие ситуации. Нью-Йоркская Публичная Библиотека (NYPL) - государственная организация, действующая в полном соответствии с законодательством об авторскм праве. Ознакомиться с принципами ее работы и правилами доступа к материаалм вы можете на ее официальном сайте: www.nypl.org. Я также рекомендую вам почитать соответствующую статью в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/New_York_Public_Library

Если, считаете, что я не прав и 50 миллионов книг NYPL действительно находятся в свободном неограниченном доступе для всех желающих, то не спорьте, а дайте ссылку, по которой этот доступ можно получить...

А что касается "кино - говно", то это конечно прекрасный аргумент... особенно, когда все остальные не работают. Но тем самым, вы сводите дискуссию на такой уровень, куда опускаться вслед за вами совсем не хочется...
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Дмитрий Королев 20:07 8.12.2012 Ссылка


То есть, если Вы выращиваете яблоки, то я должен у Вас их покупать, а если я пишу программы, то Вы хотите пользоваться ими бесплатно.
Поддержать Ответить


Дмитрий Королев Степан Пачиков 20:23 8.12.2012 Ссылка


Если я хочу пользоваться вашими программами то вабираю наиболее удобный для себя способ это сделать. Ваш замечательный Evernote я с удовольствием купил в Google Play потому что это удобнее чем искать .apk файл на каких-то непонятных файлообменниках.

Согласитесь если бы вы его продавали только через ваш сайт с какой-нить длинной и никому ненужной регистрацией, подтверждением и пр, то продажи были бы существенно меньше, зато намного более был бы распространен метод "друг, дай скопировать" или "дядя Вася Пупкин выложил на народе".Вопрос в инструменте доставки контента до пользователя - и неудобный iTunes здесь явно проигрывает удобному ThePirateCloud например.

Кстати тот же Skitch вам же не претит раздавать бесплатно?
Поддержать Ответить


Степан Пачиков Дмитрий Королев 01:06 9.12.2012 Ссылка


"Если я хочу пользоваться вашими программами то выбираю наиболее удобный для себя способ это сделать."

Я недавно снимал дом в деревне в Испании рядом с виноградником соседнего фермера. Мне было бы много удобнее срывать грозди с лозы, чем мотаться на 15 км в ближайший сельпо, но хозяин справедливо считал, что это не дает мне права "тырить" его виноград.

Мы раздаем Skitch бесплатно только потому, что люди платят нам за Evernote. Если бы всего "тырили", то мы были бы вынуждены закрыть нашу фирму.

Трудно спорить с тем, что часто продажа софта сделана так неудобно, что проще "стырить", но спор то шел не об этом и статья Леонида не об этом. Спор шел о том, что многие люди не считают интеллектуальную собственность собственностью и считают, что у "автора не убудет", если сделать лишнюю копию. Статья Леонида о том, что Дуров мог сделать так, чтобы людям было легко и удобно покупать и очень тяжело и неудобно "тырить", но он этого не делает. Anyway - спасибо за комплимент в адрес Evernote, но его не надо искать на аркобенниках так как загрузка файла с нашего сайта ничего не стоит. Мы не берем деньги за программу, а только за "премиальный" сервис. Стандартный сервис у нас тоже бесплатен.
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Сэм Клебанов, Мария Генкина

Дмитрий Королев Степан Пачиков 01:24 9.12.2012 Ссылка


> Мне было бы много удобнее срывать грозди с лозы, чем мотаться на 15 км в ближайший сельпо, но хозяин справедливо считал, что это не дает мне права "тырить" его виноград.

Если бы после срывания винограда гроздь оставалась бы и у вас в руках и на лозе, то фермер был ты только рад что вы рекламируете его виноград, который он еще и отвозит продавать в соседнюю деревню.

Реальность сейчас в том, что с развитием свободного обмена появились новые методы заработка - на подписке, на поддержке и пр. Соответственно лучшие выжили и продолжили развиваться, радуя новым софтом.

И да эволюция не всегда бывает мягка и добра. Динозавров может быть тоже жалко что их метеоритом нафиг смело, зато появились мы с вами.

Исходя из вышесказанного вытекает - если сделать лишнюю копию, то у автора прибудет!
Поддержать Ответить


Эту реплику поддерживают: Тамара Добржицкая

Сэм Клебанов Дмитрий Королев 03:22 9.12.2012 Ссылка


Браво, Дмитрий - вы такой же "специалист" в сельском хозяйстве, что и в киноиндустрии. Много ли радости фермеру, что у него осталась "копия" грозди, которую вы сорвали на халяву, если и любой житель "соседней деревни" может легко сделать то же самое и утешить его тем, что есть еще одна деревня подальше, откуда может быть кто-нибудь и приедет с деньгами... а может и не приедет. Особенно если вы сорвете не гроздь, а наберете целую телегу и объявите в соседней деревне свободную раздачу винограда - ведь именно так работают файлообменники? Интернет делает мир очень компактным, одной "соседней деревней". Количества винограда у фермера не убавится, но резко убавится желающих его купить. В итоге фермер разорится, а виноградник придет в запустение и нового урожая не будет... Про новые формы заработка мы все знаем и пользуемся ими - об этом и статья. Но все эти новые сервисы уважают авторские права, заключают лицензионные соглашения и в отличие от г-на Дурова и ему подобных платят роялти.
Поддержать Ответить


Владимир Владимирович Громковский 18:00 9.12.2012 Ссылка

Прочитав заголовок,

мучительно задумался: кто такой Павел Дуров? Дрессировщик вроде Иван был, но причём здесь Джобс?
Поддержать Ответить


Андрей Буриличев 14:25 10.12.2012 Ссылка

После хаоса, да будет новый порядок..

Леонид, уже появляются новые модели монетизации (коллаборативная фильтрация +постоплата), которые помогут поднять вознаграждение автора и приблизить его к читателю.

Вот тут уже определенное время идут эксперименты этой модели.

Более подробно про данную модель написано в этой книге

Модель очень красивая, и ей сложно не восхититься.

Возможно, что вместе с информационной анархией, Россия сможет дать миру принципиально новую модель управления информацией, в которой в выигрыше останутся все заинтересованные стороны: производители, потребители, клубные сообщества и другие заинтересованные лица.

http://www.snob.ru/selected/entry/55458

Материалы по теме:

Копия и оригинал: современный аспект

Комментариев нет:

Отправить комментарий